30 Май 2017 года
Главная arrow Права потребителей, правила торговли arrow О постановлениях Пленума Верховного суда РФ (письмо федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 06.02.08 №01/682-8-32
Главное меню
Статьи
Трудовое право
Семейное право
Опека и попечительство
Наследование
Торговля,защита прав потребителей
Налоги, Арбитраж
Страхование
Разное
Автовладельцам
Автотехническая экспертиза
Водители и ГИБДД
Безопасность дорожного движения
Дорожно-транспортные происшествия
Страхование ОСАГО, КАСКО
Документы
Образцы исков
Образцы договоров
Лицензирование / Регистрация
Жилищное законодательство
Товарищества собственников жилья (ТСЖ)
Права потребителей, правила торговли
Надбавки, особенности труда и оплаты
Охрана труда
Социальное обеспечение
Кадровые документы
Кодексы РФ
ИНКОТЕРМС. Правила толкования торговых терминов
Разное
Судебная практика
Верховный суд РФ
Судебная практика судов общей юрисдикции
Конституционный суд РФ
Арбитражный суд РФ
Судебная практика арбитражных судов
Студентам

О постановлениях Пленума Верховного суда РФ (письмо федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 06.02.08 №01/682-8-32

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО
от 6 февраля 2008 г. N 01/682-8-32

О ПОСТАНОВЛЕНИЯХ ПЛЕНУМА
ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


В связи с изданием Пленумом Верховного Суда Российской Федерации Постановлений от 27 декабря 2007 г. N 52 "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях", а также от 27 декабря 2007 г. N 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате" Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает следующее.

С учетом требований пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, являющейся в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации, а также положений подпункта "с" пункта 3 статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах дела об административных правонарушениях должны рассматриваться без неоправданной задержки.

В условиях постоянного роста числа дел об административных правонарушениях должностным лицам Роспотребнадзора следует уделять особое внимание соблюдению установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также надлежащим образом выяснять вопросы, установленные статьей 29.1 Кодекса, с выполнением в полной мере всех необходимых процессуальных действий, производимых на этой стадии процесса.

Исключить случаи ненадлежащего извещения участников процесса о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, необоснованного отложения дел либо отложения дел без указания даты следующего рассмотрения или назначения даты рассмотрения через значительный промежуток времени без достаточных на то оснований.

В целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 Кодекса, должностное лицо вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у должностного лица имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано должностным лицом обязательным; этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об отложении рассмотрения дела разрешается должностным лицом исходя из уважительности приведенных в нем доводов с точки зрения необходимости соблюдения прав данного лица, предусмотренных частью 1 статьи 25.1 Кодекса, а также возможности назначения даты следующего рассмотрения дела в пределах установленных сроков и других обстоятельств конкретного дела.

Должностным лицам Роспотребнадзора надлежит соблюдать требования статьи 29.1 и части 1 статьи 29.4 Кодекса по каждому делу об административном правонарушении.

Имея в виду, что Кодексом допускается продление только пятнадцатидневного срока рассмотрения дел при наличии названных в части 2 статьи 29.6 Кодекса оснований, а течение срока давности привлечения к административной ответственности приостанавливается исключительно в предусмотренном частью 5 статьи 4.5 Кодекса случае, подготовку к рассмотрению дела необходимо начинать в возможно короткие сроки после поступления должностному лицу протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В том случае, когда Кодексом установлены сроки совершения названных в определении должностного лица процессуальных действий (например, направления истребованных должностным лицом сведений или уведомления о невозможности представления таких сведений), в целях своевременного выполнения соответствующих действий эти сроки необходимо указывать в определении.

Управлениям Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и на железнодорожном транспорте не следует оставлять без внимания факты несоблюдения установленных Кодексом сроков выполнения указанных в определении должностного лица процессуальных действий, особенно в тех случаях, когда эти нарушения привели к истечению срока давности привлечения к административной ответственности до рассмотрения дела по существу. Учитывая, что Кодексом не предусмотрена возможность вынесения какого-либо процессуального документа, в котором могло быть обращено внимание соответствующих организаций и должностных лиц на факты несвоевременного совершения названных в определении должностного лица процессуальных действий, на выявленные нарушения необходимо реагировать путем направления писем.

Также обращаем внимание на то, что дела об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Исходя из статьи 29.6 Кодекса, при наличии названных в части 2 этой статьи оснований возможно продление пятнадцатидневного срока рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Положения части 2 названной статьи не исключают возможности неоднократного продления срока рассмотрения дела об административном правонарушении. Однако в этом случае общий период, на который осуществляется продление, не должен превышать одного месяца, а срок рассмотрения дела с учетом продления не может составлять более одного месяца и пятнадцати дней со дня получения должностным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Одновременно сообщаем, в случаях хищения имущества органов и организаций Роспотребнадзора или приобретения права на имущество органов и организаций Роспотребнадзора путем обмана или злоупотребления доверием, органам и организациям Роспотребнадзора следует осуществлять защиту своих прав не только способами, предусмотренными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, но и посредством обращений в правоохранительные органы Российской Федерации с целью установления в противоправных действиях соответствующих лиц признаков составов преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.


Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО





< Пред.   След. >