У нас уже давно обязательное страхование авто-гражданской ответственности считается нормой. Безусловно, ОСАГО — вещь очень полезная, а во многих случаях просто необходимая.
«Автогражданка» позволяет человеку расплачиваться за свои ошибки вроде бы как «казенными» деньгами, разве не удобно? По правилам ОСАГО, «страховым случаем признается причинение в результате дорожно-транспортного происшествия в период действия договора обязательного страхования владельцем транспортного средства вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату».
В данных правилах также перечислен солидный перечень исключений, хотя некоторые из них выглядят довольно забавно. Например, исключением является повреждение транспортного средства в результате воздействия ядерного взрыва.
Но основные нестраховые случаи — это совершение ДТП по умыслу или вследствие непреодолимой силы. А также если страхователь находился не в той машине, которая указана в договоре.
Дополнительное страхование гражданской ответственности (ДСАГО) является дополнением к ОСАГО. Как известно, страховщики не выплачи
вают по «автогражданке» больше ста шестидесяти тысяч рублей (при повреждении имущества) , но аварии, когда разбитыми оказываются несколько машин, — не редкость, поэтому без ДСАГО вам придется покрывать остатки ущерба самостоятельно.
Страховые случаи по ДСАГО и ОСАГО совпадают, а на практике существует простое правило: ДСАГО вступает в силу только тогда, когда ущерб превышает указанный в законе об «автогражданке» максимальный размер компенсации.
Существует еще договор КАСКО. Но в отличие от «автогражданки», он есть далеко не у всех, при этом полезен не в меньшей степени — защищает автомобиль сразу от двух рисков: угона и ущерба. Эти риски можно застраховать отдельно, но большинство автовладельцев предпочитают страховать их комплексно. К страховым случаям относятся угон транспортного средства с помощью кражи, грабежа, разбоя, мошенничества и ущерб в результате ДТП, падения предметов, пожара, стихийного бедствия, действий злоумышленников и животных. Словом, предусмотрены практически все ситуации, с которыми может столкнуться автовладелец.
Исключение составляют повреждение автомобиля в результате его эксплуатации или неосторожности водителя при обращении с огнем иди курении. Также не получится получить страховку при потере ключей или хищении регистрационных знаков и оборудования, не входящего в заводскую комплектацию. Но на этот случай предусмотрен полис страхования дополнительного оборудования, согласно которому автовладелец сам определяет, какие элементы включить в страховку.
Страховая сумма КАСКО обычно равна рыночной стоимости автомобиля. Разумеется, оценивают автомобиль страховщики.
Следующий по популярности, после ОСАГО и КАСКО, страховой продукт — это страхование от несчастного случая при ДТП. Основные риски, которые страхуются при этом, — полная или временная потеря трудоспособности или смерть застрахованного человека в результате ДТП.
Застраховать здоровье молено по двум системам — паушальной и системе мест. При паушальной системе страхуется весь салон, а выплаты производятся путем деления общей страховой суммы на количество пострадавших. При системе мест на определенную сумму страхуется каждое место. Так, если машина застрахована по системе мест и пострадали пассажиры на заднем сидении, но при этом страховка была оформлена на водителя и переднего пассажира, то возмещения вы не получите. Зато если по системе мест застраховано водительское место, и он же является пострадавшим, то ему будет выплачена вся страховая сумма, без всяких дележек. Так что у каждой системы есть свои плюсы и минусы.
Есть еще один вариант страхования — Зеленая карта. Это международная разновидность ОСАГО. Она, как и ОСАГО, является обязательной, но только не в России, а за рубежом, поэтому тем, кто собирается ехать в Европу на своем автомобиле, придется позаботиться об ее приобретении. В противном случай в Европу вас просто не пустят. Вы можете приобрести Зеленую карту на целый год или только на две недели, полную (действует на все страны соглашения «Зеленая карта») или частичную.
<!--[endif]-->
<!--[endif]--><!--[endif]--><!--[endif]--><!--[endif]-->Что делать при наступлении страхового случая
Обычно порядок действий автовладельца при ДТП у большинства страховщиков совпадает. Во-первых, вы должны руководствоваться, правилами дорожного движения и совершить все указанные там действия — включить аварийные огни, поставить предупреждающий знак и оставить машину на месте происшествия до приезда сотрудника ГИБДД.
Затем необходимо срочно звонить в диспетчерскую службу страховщика и получить указания. Многие страховые компании тут же отправляют на место ДТП аварийного комиссара, который помогает офор -мить документы и непосредственно общается с авто -инспектором.
В любом случае ваши действия должны быть еле -дующими: необходимо зафиксировать происшествие в компетентных органах — милиции, ГИБДД, противопожарной службе (в случае возгорания) — и сообщить о произошедшем страховщику.
Если вы повредили чужую машину, сообщите пострадавшему название своей компании, свои фамилию, имя, отчество и номер полиса. До приезда инспектора лучше не устанавливать самостоятельно виновность. Пока сотрудник ГИБДД едет, заполните бланк извещения о ДТП, который выдается вместе с полисом «автогражданки». После того как у вас на руках оказались все документы, нужно письменно уведомить страховщика о происшествии. Обычно на это дается от трех до пяти дней.
Если у вас полис КАСКО, то после дорожной аварии, равно как и любых других страховых случаев (противоправные действия третьих лиц, падение
льда, снега, камней, пожар, стихийное бедствие), вам придется продемонстрировать свою машину страховщику — для оценки размера ущерба. Исключение одно — угон.
Если при наличии страховки от несчастного случая пострадали вы и ваши пассажиры, кроме документов о происшествии, нужно представить результаты медицинской экспертизы и копию по -становления о возбуждении уголовного дела, если оно возбуждено.
За границей при ДТП нужно просто зафиксировать происшествие у местных блюстителей порядка, звонить страховщику не нужно. Происшествие будет занесено » специальную базу, а заявить о повреждении вам необходимо сразу по прибытии в Россию. В протоколе, если вы не владеете иностранным языком, нужно написать что-нибудь вроде: «Языка не понимаю». Виновный в аварии обязан показать Зеленую карту и оставить ее второй отрезок потерпевшему.
Итак, все, что вам нужно сделать при наступлении страхового случая, — сообщить о страховом случае страховщику, зафиксировать происшествие в ГИБДД, ОВД или пожарной службе в зависимости от характера повреждений, написать и подать письменное заявление в страховую компанию.
Комментарии
Добавить комментарий (будет опубликован после просмотра администратором). Вопросы принимаются только на форуме.