28 Июнь 2017 года
Главная arrow Страхование arrow АВТОСТРАХОВАНИЕ: ОСАГО, ДСАГО
Главное меню
Статьи
Трудовое право
Семейное право
Опека и попечительство
Наследование
Торговля,защита прав потребителей
Налоги, Арбитраж
Страхование
Разное
Автовладельцам
Автотехническая экспертиза
Водители и ГИБДД
Безопасность дорожного движения
Дорожно-транспортные происшествия
Страхование ОСАГО, КАСКО
Документы
Образцы исков
Образцы договоров
Лицензирование / Регистрация
Жилищное законодательство
Товарищества собственников жилья (ТСЖ)
Права потребителей, правила торговли
Надбавки, особенности труда и оплаты
Охрана труда
Социальное обеспечение
Кадровые документы
Кодексы РФ
ИНКОТЕРМС. Правила толкования торговых терминов
Разное
Судебная практика
Верховный суд РФ
Судебная практика судов общей юрисдикции
Конституционный суд РФ
Арбитражный суд РФ
Судебная практика арбитражных судов
Студентам

АВТОСТРАХОВАНИЕ: ОСАГО, ДСАГО

У нас уже давно обязательное страхование авто-гражданской ответственности считается нормой. Без­условно, ОСАГО — вещь очень полезная, а во мно­гих случаях просто необходимая.

«Автогражданка» позволяет человеку расплачи­ваться за свои ошибки вроде бы как «казенными» деньгами, разве не удобно? По правилам ОСАГО, «страховым случаем признается причинение в ре­зультате дорожно-транспортного происшествия в период действия договора обязательного страхова­ния владельцем транспортного средства вреда жиз­ни, здоровью или имуществу потерпевшего, которое влечет за собой обязанность страховщика произвес­ти страховую выплату».

В данных правилах также перечислен солидный перечень исключений, хотя некоторые из них вы­глядят довольно забавно. Например, исключением является повреждение транспортного средства в ре­зультате воздействия ядерного взрыва.

Но основные нестраховые случаи — это совершение ДТП по умыслу или вследствие непреодолимой силы. А также если страхователь находился не в той машине, которая указана в договоре.

Дополнительное страхование гражданской от­ветственности (ДСАГО) является дополнением к ОСАГО. Как известно, страховщики не выплачи

вают по «автогражданке» больше ста шестидесяти ты­сяч рублей (при повреждении имущества) , но аварии, когда разбитыми оказыва­ются несколько машин, — не редкость, поэтому без ДСАГО вам придется покрывать остатки ущерба самостоятельно.

Страховые случаи по ДСАГО и ОСАГО совпа­дают, а на практике существует простое правило: ДСАГО вступает в силу только тогда, когда ущерб превышает указанный в законе об «автогражданке» максимальный размер компенсации.

Существует еще договор КАСКО. Но в отличие от «автогражданки», он есть далеко не у всех, при этом полезен не в меньшей степени — защищает автомобиль сразу от двух рисков: угона и ущерба. Эти риски можно застраховать отдельно, но большинство автовладельцев предпочитают страховать их комп­лексно. К страховым случаям относятся угон транс­портного средства с помощью кражи, грабежа, раз­боя, мошенничества и ущерб в результате ДТП, падения предметов, пожара, стихийного бедствия, действий злоумышленников и животных. Словом, предусмотрены практически все ситуации, с которы­ми может столкнуться автовладелец.

Исключение составляют повреждение автомоби­ля в результате его эксплуатации или неосторожнос­ти водителя при обращении с огнем иди курении. Также не получится получить страховку при потере ключей или хищении регистрационных знаков и оборудования, не входящего в заводскую комплектацию. Но на этот случай предусмотрен полис страхования дополнительного оборудования, согласно которому автовладелец сам определяет, какие элементы вклю­чить в страховку.

Страховая сумма КАСКО обычно равна рыноч­ной стоимости автомобиля. Разумеется, оценивают автомобиль страховщики.

Следующий по популярности, после ОСАГО и КАСКО, страховой продукт — это страхование от несчастного случая при ДТП. Основные риски, ко­торые страхуются при этом, — полная или времен­ная потеря трудоспособности или смерть застрахо­ванного человека в результате ДТП.

Застраховать здоровье молено по двум систе­мам — паушальной и системе мест. При паушаль­ной системе страхуется весь салон, а выплаты про­изводятся путем деления общей страховой суммы на количество пострадавших. При системе мест на оп­ределенную сумму страхуется каждое место. Так, если машина застрахована по системе мест и по­страдали пассажиры на заднем сидении, но при этом страховка была оформлена на водителя и переднего пассажира, то возмещения вы не получите. Зато если по системе мест застраховано водительское место, и он же является пострадавшим, то ему будет выпла­чена вся страховая сумма, без всяких дележек. Так что у каждой системы есть свои плюсы и минусы.

Есть еще один вариант страхования — Зеленая карта. Это международная разновидность ОСАГО. Она, как и ОСАГО, является обязательной, но толь­ко не в России, а за рубежом, поэтому тем, кто со­бирается ехать в Европу на своем автомобиле, при­дется позаботиться об ее приобретении. В противном случай в Европу вас просто не пустят. Вы можете приобрести Зеленую карту на целый год или только на две недели, полную (действует на все страны со­глашения «Зеленая карта») или частичную.

 




 <!--[endif]-->

<!--[endif]--><!--[endif]--><!--[endif]--><!--[endif]-->Что делать при наступлении страхового случая

Обычно порядок действий автовладельца при ДТП у большинства страховщиков совпадает. Во-первых, вы должны руководствоваться, правилами дорожного движения и совершить все указанные там действия — включить аварийные огни, поставить предупреждающий знак и оставить машину на мес­те происшествия до приезда сотрудника ГИБДД.

Затем необходимо срочно звонить в диспетчерс­кую службу страховщика и получить указания. Мно­гие страховые компании тут же отправляют на место ДТП аварийного комиссара, который помогает офор -мить документы и непосредственно общается с авто -инспектором.

В любом случае ваши действия должны быть еле -дующими: необходимо зафиксировать происшествие в компетентных органах — милиции, ГИБДД, про­тивопожарной службе (в случае возгорания) — и со­общить о произошедшем страховщику.

Если вы повредили чужую машину, сообщите по­страдавшему название своей компании, свои фами­лию, имя, отчество и номер полиса. До приезда ин­спектора лучше не устанавливать самостоятельно виновность. Пока сотрудник ГИБДД едет, заполни­те бланк извещения о ДТП, который выдается вме­сте с полисом «автогражданки». После того как у вас на руках оказались все документы, нужно письмен­но уведомить страховщика о происшествии. Обыч­но на это дается от трех до пяти дней.

Если у вас полис КАСКО, то после дорожной аварии, равно как и любых других страховых случа­ев (противоправные действия третьих лиц, падение


льда, снега, камней, пожар, стихийное бедствие), вам придется продемонстрировать свою машину страховщику — для оценки размера ущерба. Исклю­чение одно — угон.

Если при наличии страховки от несчастного слу­чая пострадали вы и ваши пассажиры, кроме документов о происшествии, нужно представить результаты медицинской экспертизы и копию по -становления о возбуждении уголовного дела, если оно возбуждено.

За границей при ДТП нужно просто зафиксиро­вать происшествие у местных блюстителей порядка, звонить страховщику не нужно. Происшествие бу­дет занесено » специальную базу, а заявить о по­вреждении вам необходимо сразу по прибытии в Россию. В протоколе, если вы не владеете иностран­ным языком, нужно написать что-нибудь вроде: «Языка не понимаю». Виновный в аварии обязан показать Зеленую карту и оставить ее второй отре­зок потерпевшему.

Итак, все, что вам нужно сделать при наступле­нии страхового случая, — сообщить о страховом слу­чае страховщику, зафиксировать происшествие в ГИБДД, ОВД или пожарной службе в зависимости от характера повреждений, написать и подать пись­менное заявление в страховую компанию.



 

Комментарии

Добавить комментарий (будет опубликован после просмотра администратором). Вопросы принимаются только на форуме.
Имя:Гость
Заголовок:
BBCode:Web AddressEmail AddressBold TextItalic TextUnderlined TextQuoteCodeOpen ListList ItemClose List
Комментарий:



Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 




< Пред.   След. >