21 Август 2018 года
Главная
Главное меню
Статьи
Трудовое право
Семейное право
Опека и попечительство
Наследование
Торговля,защита прав потребителей
Налоги, Арбитраж
Страхование
Разное
Автовладельцам
Автотехническая экспертиза
Водители и ГИБДД
Безопасность дорожного движения
Дорожно-транспортные происшествия
Страхование ОСАГО, КАСКО
Документы
Образцы исков
Образцы договоров
Лицензирование / Регистрация
Жилищное законодательство
Товарищества собственников жилья (ТСЖ)
Права потребителей, правила торговли
Надбавки, особенности труда и оплаты
Охрана труда
Социальное обеспечение
Кадровые документы
Кодексы РФ
ИНКОТЕРМС. Правила толкования торговых терминов
Разное
Судебная практика
Верховный суд РФ
Судебная практика судов общей юрисдикции
Конституционный суд РФ
Арбитражный суд РФ
Судебная практика арбитражных судов
Студентам

Об утверждении Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009 - 2013 годы. Постановление Правительства РФ от 2 октября 2009 г. N 792

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Постановление Правительства РФ от 2 октября 2009 г. N 792 "Об утверждении Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009 - 2013 годы"

 В целях реализации Федерального закона  "О  государственной   защите
потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу "Обеспечение
безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного
судопроизводства на 2009 - 2013 годы".
2. Федеральным органам исполнительной власти - участникам
Государственной программы, утвержденной настоящим постановлением,
совместно с Министерством финансов Российской Федерации при формировании
федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период
предусматривать средства на реализацию указанной Государственной
программы.

Председатель Правительства
Российской Федерации В. Путин

Государственная программа
"Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников
уголовного судопроизводства на 2009 - 2013 годы"
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 октября 2009 г. N 792)

1. Содержание проблемы

В России ежегодно около 10 миллионов человек выступают в качестве
потерпевших и свидетелей в ходе расследования и рассмотрения уголовных
дел по особо тяжким преступлениям. Из них каждый пятый получает угрозы с
целью изменения либо отказа от даваемых показаний. Значительное
количество граждан, ставших жертвами или свидетелями преступлений, не
обращаются в правоохранительные органы, опасаясь мести со стороны
преступников либо не веря в эффективность государственной защиты.
Актуальность проблемы подтверждена практикой применения
Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших,
свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на
2006 - 2008 годы". Только 3296 участников уголовного судопроизводства,
или 5,5 процента прогнозируемого уровня, были охвачены программными
мероприятиями. В отношении их были осуществлены 3842 меры безопасности.
Преимущественно применялись меры безопасности "личная охрана, охрана
жилища и имущества" и "обеспечение конфиденциальности сведений о
защищаемом лице". В большинстве случаев государственная защита
требовалась свидетелям (63,2 процента), реже - потерпевшим (23 процента),
подозреваемым и обвиняемым (3,12 процента).
Вступивший в действие с 1 января 2005 г. Федеральный закон
"О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников
уголовного судопроизводства" (далее - Федеральный закон) заложил основы
системы государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников
уголовного судопроизводства (далее - защищаемые лица).
В Федеральном законе установлены принципы осуществления и виды
государственной защиты, включающие меры безопасности и социальной
поддержки, определены органы, обеспечивающие государственную защиту, и
порядок применения мер.
Вопросы осуществления государственной защиты затрагивают сферы
деятельности многих федеральных органов исполнительной власти, поэтому
реализация Федерального закона в полной мере возможна только при условии
консолидации их усилий по решению комплекса проблем обеспечения
безопасности защищаемых лиц.
Это особенно актуально в современных условиях наработки
практического опыта применения конкретных мер государственной защиты,
установленных Федеральным законом.
Государственная программа "Обеспечение безопасности потерпевших,
свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на
2009 - 2013 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с
частью 1 статьи 28 Федерального закона рабочей группой Министерства
внутренних дел Российской Федерации на основе предложений федеральных
органов исполнительной власти.
Программа учитывает опыт реализации Государственной программы
"Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников
уголовного судопроизводства на 2006 - 2008 годы", а также зарубежный опыт
планирования и проведения мероприятий в этой области.
Программа направлена на осуществление определенных Федеральным
законом мер безопасности и социальной поддержки защищаемых лиц независимо
от их гражданства, национальности, пола, имущественного, должностного и
социального положения, образования, принадлежности к общественным
объединениям, отношения к религии и политических убеждений.
В ходе реализации Программы будут применены меры государственной
защиты в отношении свыше 10 тысяч участников уголовного судопроизводства.
Реализация Программы обеспечит получение необходимых статистических
данных, а также накопление опыта применения той или иной меры
государственной защиты, а также одновременного применения нескольких мер
в отношении одного защищаемого лица.
Результаты реализации Программы будут использованы при подготовке
предложений по совершенствованию мер государственной защиты, повышению
эффективности деятельности органов государственной власти в сфере
обеспечения безопасности защищаемых лиц, а также разработке показателей
эффективности реализации мер государственной защиты, методики и критериев
их оценки.

2. Цель Программы, срок ее реализации

В соответствии с Федеральным законом целью Программы является
реализация мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных
участников уголовного судопроизводства.
Программа осуществляется в 2009 - 2013 годах.

3. Участники Программы

Участниками Программы являются органы, осуществляющие меры
безопасности и социальной поддержки, - Министерство внутренних дел
Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской
Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба
Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная
служба исполнения наказаний, Федеральная таможенная служба, Министерство
здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральное
медико-биологическое агентство.
Координатор Программы - Министерство внутренних дел Российской
Федерации.

4. Основные мероприятия Программы

Основные мероприятия Программы приведены в приложении N 1.
Мероприятия Программы не повторяют мероприятия действующих
федеральных целевых и ведомственных программ.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального
бюджета и иных финансовых источников, предусмотренных законодательством
Российской Федерации. Общий объем ассигнований федерального бюджета в
2009 - 2013 годах составит в ценах соответствующих лет
1603,99 млн. рублей, в том числе:
на личную охрану, охрану жилища и имущества - 130,36 млн. рублей;
на приобретение для защищаемых лиц специальных средств
индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности - 195,64 млн.
рублей;
на обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах - 4,01
млн. рублей;
на переселение защищаемых лиц на другое место жительства -
260,9 млн. рублей;
на замену документов защищаемых лиц - 3,2 млн. рублей;
на изменение внешности защищаемых лиц - 9,8 млн. рублей;
на временное помещение защищаемых лиц в безопасное место -
875,35 млн. рублей;
на применение дополнительных мер безопасности в отношении защищаемых
лиц, содержащихся под стражей или находящихся в местах лишения свободы, -
100,48 млн. рублей;
на применение мер социальной поддержки - 24,25 млн. рублей.
Распределение затрат среди участников Программы приведено в
приложении N 2. Распределение затрат по направлениям финансирования
приведено в приложении N 3.
Объемы ассигнований федерального бюджета на финансирование
мероприятий Программы уточняются ежегодно в установленном порядке при
формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год.
Распределение ассигнований федерального бюджета между участниками
Программы производится в пределах средств, предусмотренных на реализацию
Программы на очередной финансовый год.
Мероприятия Программы реализуются в порядке, обеспечивающем
конфиденциальность сведений о производимых расходах.

6. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы включает в себя организационные
мероприятия, обеспечивающие управление процессами планирования,
исполнения и контроля.
Текущий контроль за ходом реализации Программы и координацию
деятельности участников осуществляет межведомственная рабочая группа,
создаваемая Правительством Российской Федерации из представителей
федеральных органов исполнительной власти - участников Программы.
Участники Программы ежегодно уточняют затраты по мероприятиям,
принимая во внимание результаты применения мер государственной защиты и
выделяемые на реализацию Программы финансовые средства.
Изменение объемов финансирования отдельных мероприятий
осуществляется путем внесения изменений в Программу в соответствии с
предложениями координатора Программы, согласованными с Министерством
финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития
Российской Федерации.
Исполнители мероприятий по приобретению специальных средств
индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности для выдачи
защищаемым лицам определяются в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
Взаимоотношения участников Программы и защищаемых лиц в ходе
реализации Программы определяются в порядке, установленном Федеральным
законом и гражданским законодательством Российской Федерации.
Координатор Программы ежегодно, не позднее 1 апреля, представляет в
Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического
развития Российской Федерации отчет о выполнении программных мероприятий
за прошедший год и об использовании ассигнований федерального бюджета,
подготовленный на основании представленных ему участниками Программы
материалов. Доклад о результатах выполнения Программы за прошедший год
представляется координатором Программы в Правительство Российской
Федерации ежегодно, не позднее 1 мая.
Отчет о реализации Программы представляется координатором Программы
в Правительство Российской Федерации, Министерство финансов Российской
Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации не
позднее 1 мая 2014 г.

Приложение N 1
к Государственной программе
"Обеспечение безопасности
потерпевших, свидетелей
и иных участников уголовного
судопроизводства на 2009 - 2013 годы"

Основные мероприятия Государственной программы "Обеспечение безопасности
потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на
2009 - 2013 годы"

(млн. рублей)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мероприятия |Ответственные | Срок | Ожидаемый | Финансовые затраты
|за реализацию |выполне- | результат |---------------------------------------------
| мероприятия | ния | | 2009 - | в том числе
| | | | 2013 |------------------------------------
| | | | годы - | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013
| | | | всего | год | год | год | год | год
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

I. Организационные мероприятия

1. Создание МВД России 2009 год осуществление в пределах численности, финансирование
(укрепление) в ФСБ России мер которой осуществляется за счет средств
структуре органов ФСКН России безопасности в федерального бюджета на очередной финансовый
государственной Федеральная отношении год
власти, на которые таможенная защищаемых лиц
возложены задачи по служба
осуществлению мер
безопасности,
специальных
подразделений

2. Внедрение системы МВД России 2010 год повышение текущее финансирование исполнителей
показателей ФСБ России эффективности мероприятий
эффективности мер Минобороны осуществления
государственной России мер
защиты, методики и ФСКН России государствен-
критериев их оценки ФСИН России ной защиты
Федеральная
таможенная
служба
Минздравсоцра-
звития России

II. Нормативное правовое обеспечение

3. Анализ применения МВД России 2013 год совершенство- текущее финансирование исполнителей
норм Федерального ФСБ России вание мероприятий
закона Минобороны нормативно-
"О государственной России правового
защите потерпевших, ФСКН России обеспечения
свидетелей и иных ФСИН России мер
участников Федеральная государствен-
уголовного таможенная ной защиты
судопроизводства", служба
подготовка Минздравсоцра-
предложений по звития России
совершенствованию
нормативного
правового
регулирования в
сфере осуществления
государственной
защиты

4. Разработка проекта МВД России 2013 год обеспечение текущее финансирование исполнителей
государственной ФСБ России реализации мероприятий
программы по Минобороны Федерального
обеспечению России закона
безопасности ФСКН России "О государст-
потерпевших, ФСИН России венной защите
свидетелей и иных Федеральная потерпевших,
участников таможенная свидетелей и
уголовного служба иных
судопроизводства на Минздравсоцра- участников
2014 год и звития России уголовного
последующие годы судопроизводс-
тва"

III. Меры по обеспечению безопасности

5. Осуществление 2009 - недопущение 130,36 22,84 26,88 26,88 26,88 26,88
личной охраны 2013 годы воздействия на
защищаемых лиц, защищаемых лиц
охрана их жилища и и причинения
имущества, в том им
числе: имущественного
ущерба



МВД России 95,4 16,72 19,67 19,67 19,67 19,67

ФСБ России - - - - - -

Минобороны 2,86 0,5 0,59 0,59 0,59 0,59
России

ФСКН России 29,24 5,12 6,03 6,03 6,03 6,03

Федеральная 2,86 0,5 0,59 0,59 0,59 0,59
таможенная
служба

личная охрана МВД России 2009 - недопущение текущее финансирование исполнителей
ФСБ России 2013 годы физического мероприятий
Минобороны воздействия на
России защищаемых лиц
ФСКН России
Федеральная
таможенная
служба

охрана жилища и 2009 - недопущение 130,36 22,84 26,88 26,88 26,88 26,88
имущества 2013 годы воздействия на
защищаемых лиц защищаемых лиц
и причинения
им
имущественного
ущерба


МВД России 95,4 16,72 19,67 19,67 19,67 19,67

ФСБ России - - - - - -

Минобороны 2,86 0,5 0,59 0,59 0,59 0,59
России

ФСКН России 29,24 5,12 6,03 6,03 6,03 6,03

Федеральная 2,86 0,5 0,59 0,59 0,59 0,59
таможенная
служба

6. Приобретение для 2009 - предупреждение 195,64 34,32 40,33 40,33 40,33 40,33
защищаемых лиц 2013 годы совершения
специальных средств тяжких и особо
индивидуальной тяжких
защиты, связи и преступлений в
оповещения об отношении
опасности защищаемых лиц



МВД России 143,1 25,1 29,5 29,5 29,5 29,5

ФСБ России - - - - - -

Минобороны 4,32 0,76 0,89 0,89 0,89 0,89
России

ФСКН России 43,9 7,7 9,05 9,05 9,05 9,05

Федеральная 4,32 0,76 0,89 0,89 0,89 0,89
таможенная
служба

7. Обеспечение 2009 - исключение 4,01 0,73 0,82 0,82 0,82 0,82
конфиденциальности 2013 годы доступа
сведений о к информации о
защищаемых лицах, защищаемых
включая изменение лицах
номеров их со стороны
телефонов и обвиняемых и
государственных их
регистрационных заинтересован-
знаков используемых ных лиц
ими или

принадлежащих им МВД России 2,38 0,42 0,49 0,49 0,49 0,49
транспортных
средств ФСБ России 0,75 0,15 0,15 0,15 0,15 0,15

Минобороны 0,05 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01
России

ФСКН России 0,78 0,14 0,16 0,16 0,16 0,16

Федеральная 0,05 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01
таможенная
служба

8. Переселение 2009 - исключение 260,9 45,7 53,8 53,8 53,8 53,8
защищаемых 2013 годы воздействия на
лиц на другое место защищаемых лиц
жительства со стороны
обвиняемых и
их
заинтересован-
ных лиц


МВД России 190,81 33,45 39,34 39,34 39,34 39,34

ФСБ России - - - - - -

Минобороны 5,72 1 1,18 1,18 1,18 1,18
России

ФСКН России 58,65 10,25 12,1 12,1 12,1 12,1

Федеральная 5,72 1 1,18 1,18 1,18 1,18
таможенная
служба

9. Замена документов 2009 - ограничение 3,2 0,56 0,66 0,66 0,66 0,66
защищаемых лиц 2013 годы доступа к
информации о
защищаемых
лицах

МВД России 2,32 0,4 0,48 0,48 0,48 0,48

ФСБ России - - - - - -

Минобороны 0,05 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01
России

ФСКН России 0,78 0,14 0,16 0,16 0,16 0,16

Федеральная 0,05 0,01 0,01 0,01 0,01 0,01
таможенная
служба

10. Изменение внешности 2009 - исключение 9,8 1,72 2,02 2,02 2,02 2,02
защищаемых лиц 2013 годы воздействия на
защищаемых лиц
со стороны
обвиняемых и
их
заинтересован-
ных лиц

МВД России 7,18 1,26 1,48 1,48 1,48 1,48

ФСБ России - - - - - -

Минобороны 0,19 0,03 0,04 0,04 0,04 0,04
России

ФСКН России 2,24 0,4 0,46 0,46 0,46 0,46

Федеральная 0,19 0,03 0,04 0,04 0,04 0,04
таможенная
служба

11. Содействие в МВД России 2009 - исключение текущее финансирование исполнителей
устройстве ФСБ России 2013 годы воздействия на мероприятий
защищаемых лиц на Минобороны защищаемых лиц
другое, временное России со стороны
или постоянное, ФСКН России обвиняемых и
подходящее им место ФСИН России их
работы (службы) или Федеральная заинтересован-
учебы таможенная ных лиц
служба

12. Временное помещение 2009 - исключение 875,35 153,39 180,49 180,49 180,49 180,49
защищаемых лиц в 2013 годы воздействия на
безопасное место защищаемых лиц
со стороны
обвиняемых и
их
заинтересован-
ных лиц

МВД России 286,15 50,15 59 59 59 59

ФСБ России 484,25 84,85 99,85 99,85 99,85 99,85

Минобороны 8,6 1,52 1,77 1,77 1,77 1,77
России

ФСКН России 87,75 15,35 18,1 18,1 18,1 18,1

Федеральная 8,6 1,52 1,77 1,77 1,77 1,77
таможенная
служба

13. Применение ФСИН России 2009 - исключение 100,48 17,6 20,72 20,72 20,72 20,72
дополнительных мер 2013 годы воздействия на
безопасности в защищаемых
отношении лиц,
защищаемых лиц, содержащихся
содержащихся под под стражей
стражей или или
находящихся в находящихся в
местах лишения местах лишения
свободы, в том свободы
числе перевод из
одного места
содержания под
стражей или отбытия
наказания в другое

Всего по разделу 1579,74 276,86 325,72 325,72 325,72 325,72
III

IV. Меры социальной поддержки

14. Выплата ФМБА России 2009 - компенсирова- 3,4 0,6 0,7 0,7 0,7 0,7
единовременного 2013 годы ние членам
пособия в случае семьи
гибели (смерти) защищаемых лиц
защищаемых лиц материальных
членам их семей и затрат
лицам, находившимся
на их иждивении

15. Выплата ФМБА России 2009 - компенсирова- 15,03 2,63 3,1 3,1 3,1 3,1
единовременного 2013 годы ние защищаемым
пособия в случае лицам и членам
причинения их семей
защищаемым лицам материальных
телесных затрат
повреждений или
иного вреда их
здоровью, повлекших
за собой
наступление
инвалидности

16. Выплата ФМБА России 2009 - компенсирова- 5,82 1,02 1,2 1,2 1,2 1,2
единовременного 2013 годы ние защищаемым
пособия в случае лицам
причинения материальных
защищаемым лицам затрат
телесных
повреждений или
иного вреда их
здоровью, не
повлекших за собой
наступление
инвалидности

Всего по разделу IV 24,25 4,25 5 5 5 5

Итого по Программе 1603,99 281,11 330,72 330,72 330,72 330,72


Приложение N 2
к Государственной программе
"Обеспечение безопасности
потерпевших, свидетелей
и иных участников уголовного
судопроизводства на 2009 - 2013 годы"

Распределение затрат среди участников Государственной программы
"Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников
уголовного судопроизводства на 2009 - 2013 годы"

(млн. рублей)
-------------------------------------------------------------------------
Участники | 2009 - | В том числе
Программы | 2013 |------------------------------------------
| годы - | 2009 | 2010 |2011 год|2012 год| 2013
| всего | год | год | | | год
-------------------------------------------------------------------------
МВД России (прочие 727,34 127,5 149,96 149,96 149,96 149,96
текущие расходы)

ФСБ России (прочие 485 85 100 100 100 100
текущие расходы)

Минобороны России 21,79 3,83 4,49 4,49 4,49 4,49
(прочие текущие
расходы)

ФСКН России (прочие 223,34 39,1 46,06 46,06 46,06 46,06
текущие расходы)

ФСИН России (прочие 100,48 17,6 20,72 20,72 20,72 20,72
текущие расходы)

Федеральная 21,79 3,83 4,49 4,49 4,49 4,49
таможенная служба
(прочие текущие
расходы)

ФМБА России 24,25 4,25 5 5 5 5
(прочие текущие
расходы)


Приложение N 3
к Государственной программе
"Обеспечение безопасности
потерпевших, свидетелей
и иных участников уголовного
судопроизводства на 2009 - 2013 годы"

Распределение затрат по направлениям финансирования Государственной
программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных
участников уголовного судопроизводства на 2009 - 2013 годы"

(млн. рублей)
-------------------------------------------------------------------------
Направления | 2009 - | В том числе
финансирования | 2013 |------------------------------------------
| годы - | 2009 |2010 год| 2011 |2012 год| 2013
| всего | год | | год | | год
-------------------------------------------------------------------------
Федеральный бюджет 1603,99 281,11 330,72 330,72 330,72 330,72
(прочие текущие
расходы)

 

Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 




< Пред.   След. >