11 Декабрь 2017 года
Главная arrow Торговля,защита прав потребителей arrow Персональные данные. Их распространение кредитными учреждениями. Защита прав гражданина.
Главное меню
Статьи
Трудовое право
Семейное право
Опека и попечительство
Наследование
Торговля,защита прав потребителей
Налоги, Арбитраж
Страхование
Разное
Автовладельцам
Автотехническая экспертиза
Водители и ГИБДД
Безопасность дорожного движения
Дорожно-транспортные происшествия
Страхование ОСАГО, КАСКО
Документы
Образцы исков
Образцы договоров
Лицензирование / Регистрация
Жилищное законодательство
Товарищества собственников жилья (ТСЖ)
Права потребителей, правила торговли
Надбавки, особенности труда и оплаты
Охрана труда
Социальное обеспечение
Кадровые документы
Кодексы РФ
ИНКОТЕРМС. Правила толкования торговых терминов
Разное
Судебная практика
Верховный суд РФ
Судебная практика судов общей юрисдикции
Конституционный суд РФ
Арбитражный суд РФ
Судебная практика арбитражных судов
Студентам

Персональные данные. Их распространение кредитными учреждениями. Защита прав гражданина.

В нашу эпоху расцвета информационных технологий, усложнения экономических отношений становится всё актуальнее вопрос о сохранении гражданином своих личных данных. Всё более вероятным становится их попадание в распоряжение тех, кто намерен использовать их недобросовестно. Сбор, обработку и распространение персональных данных регулирует закон «О персональных данных».

Персональные данные это информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации лицу, в том числе Ф.И.О., дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация. Данный перечень, как видно, является открытым - в него могут войти и номера телефонов, сведения о родственниках, биография и т. п. Это представляет для кредитных учреждений особый интерес. Может сложиться ситуация когда банк передаёт личные данные клиента в сторонние организации - иные банки, коллекторские агентства и т. п.

Возникает вопрос - какими мерами человек может предотвратить нежелательную для него передачу его данных банком или снизить вероятность такого распространения? По видимому наиболее действенным способом для этого является ограничение лицом круга данных, передаваемых банку (в тех пределах, насколько это возможно для совершения сделки — заключения того или иного договора). Однако, это не всегда возможно. Ведь без сведений об имущественном положении гражданина банк не предоставит ему кредит, придётся доверить банку такие сведения о себе.

Снизить вероятность нежелательного распространения данных, которые уже получены банком, можно также следующим образом: организация, осуществляющая обработку персональных данных, обязана получить согласие от лица на обработку и распространение персональных данных. Давая своё согласие, лицо может попробовать письменно ограничить право банка на распространение тех или иных данных (по кругу самих данных), а также и ограничить перечень лиц, среди которых распространение дозволено (по кругу получателей данных).

Вместе с тем, в законе есть изъятие из этого правила — вышеуказанное согласие лица не требуется, если обработка данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из которых является субъект персональных данных. Этим часто и пользуются банки, навязывая в договорах те или иные нежелательные для субъекта персональных данных условия обработки его персональных данных. В данном случае можно посоветовать гражданину составить протокол разногласий к такому договору. Однако, известно, что банки очень редко и весьма неохотно идут на встречу клиентам при заключении договоров — как правило клиенту выдают бланк договора, который клиенту приходится либо подписать без изменений либо просто отказаться от отношений с данным банком.

Во всяком случае гражданину при защите своих прав (особенно если неправомерная передача его данных уже произошла) следует помнить, что за нарушение законного порядка сбора, хранения, использования или распространения персональных данных, предусмотрена административная ответственность, а в некоторых случаях и уголовная. Также можно воспользоваться и дисциплинарной ответственностью служащих путём направления жалоб руководству банка. Защиту прав необходимо осуществлять в суде, прокуратуре или в территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Юрков Андрей
Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»

Комментарии

Добавить комментарий (будет опубликован после просмотра администратором). Вопросы принимаются только на форуме.
Имя:Гость
Заголовок:
BBCode:Web AddressEmail AddressBold TextItalic TextUnderlined TextQuoteCodeOpen ListList ItemClose List
Комментарий:



Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 




< Пред.   След. >