26 Май 2017 года
Главная arrow Права потребителей, правила торговли arrow Дискриминационные условия в договорных отношениях между поставщиками и торгово-розничными сетями
Главное меню
Статьи
Трудовое право
Семейное право
Опека и попечительство
Наследование
Торговля,защита прав потребителей
Налоги, Арбитраж
Страхование
Разное
Автовладельцам
Автотехническая экспертиза
Водители и ГИБДД
Безопасность дорожного движения
Дорожно-транспортные происшествия
Страхование ОСАГО, КАСКО
Документы
Образцы исков
Образцы договоров
Лицензирование / Регистрация
Жилищное законодательство
Товарищества собственников жилья (ТСЖ)
Права потребителей, правила торговли
Надбавки, особенности труда и оплаты
Охрана труда
Социальное обеспечение
Кадровые документы
Кодексы РФ
ИНКОТЕРМС. Правила толкования торговых терминов
Разное
Судебная практика
Верховный суд РФ
Судебная практика судов общей юрисдикции
Конституционный суд РФ
Арбитражный суд РФ
Судебная практика арбитражных судов
Студентам

Дискриминационные условия в договорных отношениях между поставщиками и торгово-розничными сетями

В торговой отрасли в последнее время становится всё более важным вопрос о балансе интересов сторон в договорах между торговыми сетями (ритейлерами) и поставщиками (производителями или оптовиками). Возможно самым актуальным вопросом в этой связи выступает наличие дискриминационных условий в отношениях сторон договоров поставки.

Понятие дискриминационных условий раскрывается в законе «О защите конкуренции» - это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых один или несколько хозяйствующий субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. Ритейлеры за создание дискриминационных условий в работе с поставщиками могут понести ответственность.

Если в штате компании нет юриста, который поможет отстоять интересы компании, то отдавайте юридическое сопровождение организаций на аутсорсинг. Это повысит вашу конкурентоспособность

Как показывают проверки договорной документации ритейлеров, проводимые в последнее время антимонопольной службой (УФАС), в договорах в отношении разных поставщиков на одни и те же виды товаров содержатся разные условия доступа на розничный рынок. Не секрет, что крупные сетевики взимают плату с поставщиков за размещение товаров в их торговых центрах — по сути плату «за вход». Фактически же это является платой за заключение договора поставки.

Кого-то из крупных поставщиков это устраивает, ибо позволяет им контролировать рынок - удерживать его от доступа иных поставщиков, настраивая ритейлеров на долгосрочные отношения именно с ними. Такие поставщики вносят плату ритейлерам за вход на рынок и за его удержание в куда большем размере, чем это могут себе позволить поставщики по-мельче. Здесь необходимо учитывать и интересы потребителей. Ведь часто из-за этого на рынок не могут пробиться новые и при этом дешевые товары малоизвестных поставщиков, что приводит к соотношению цена-качество не в пользу покупателя.

По мнению же ритейлеров, согласие поставщика купить вход на рынок служит подтверждением заинтересованности в долгосрочном сотрудничестве и является способом отсеивания ненадежных партнеров. Однако, сейчас на политическом уровне, наметилась тенденция к запрету взимания подобной платы с поставщиков.

Поставщик, считающий, что ритейлер навязывает ему дискриминационные условия, может защитить свои интересы в УФАС. Следует иметь в виду, что при подаче заявления в УФАС о вынесении предписания торговой сети о запрете взимания такой платы в большем размере, чем с иных поставщиков, поставщику придётся доказывать перед комиссией УФАС, что у иных поставщиков тех же товаров условия доступа к рынку более выгодны, чем у него. Сделать это сложно, так как у поставщика не имеется договоров ритейлера с иными поставщиками. В этом случае поставщик может инициировать проверку УФАС договоров в данной торговой сети.

Упомянутый выше закон запрещает создание дискриминационных условий, считая их злоупотреблением хозяйствующим субъектом своим доминирующим на рынке положением. Кроме того, создание таких условий на рынке, уменьшая количество субъектов малого и среднего бизнеса, противоречит закону "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ", что также дает возможность защиты права на доступ к розничному рынку на основе конкуренции. Следует помнить, что для обращения в УФАС, с правильными ссылками на закон и подбором необходимых доказательств, требуется квалифицированная помощь юристов, имеющих представление о механизмах конкурентной среды в договорных отношениях между поставщиками и торговыми сетями.

Юрков Андрей
Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»

Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 




< Пред.   След. >