17 Январь 2018 года
Главная arrow Разное arrow Отвечаем на вопросы фермеров
Главное меню
Статьи
Трудовое право
Семейное право
Опека и попечительство
Наследование
Торговля,защита прав потребителей
Налоги, Арбитраж
Страхование
Разное
Автовладельцам
Автотехническая экспертиза
Водители и ГИБДД
Безопасность дорожного движения
Дорожно-транспортные происшествия
Страхование ОСАГО, КАСКО
Документы
Образцы исков
Образцы договоров
Лицензирование / Регистрация
Жилищное законодательство
Товарищества собственников жилья (ТСЖ)
Права потребителей, правила торговли
Надбавки, особенности труда и оплаты
Охрана труда
Социальное обеспечение
Кадровые документы
Кодексы РФ
ИНКОТЕРМС. Правила толкования торговых терминов
Разное
Судебная практика
Верховный суд РФ
Судебная практика судов общей юрисдикции
Конституционный суд РФ
Арбитражный суд РФ
Судебная практика арбитражных судов
Студентам

Отвечаем на вопросы фермеров

Вопрос. Хочу на своем участке построить и оборудовать мини-птицеферму. Можно ли заниматься этим видом деятельности в жилом секторе? Допускается ли это с юридической точки зрения? Нужно ли регистрировать данный вид деятельности?

Ответ. Все земли в Российской Федерации по своему целевому назначению подразделяются на семь категорий: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли поселений; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Указанные категории земель перечислены в императивной норме п. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ исчерпывающим образом. Поэтому иные, помимо названных категорий земель, в Российской Федерации земельным законодательством не могут быть предусмотрены. Из этого, в частности, следует, что каждый конкретный земельный участок может быть отнесен только к одной, определенной категории земель.

Логично представить, что заниматься производством сельскохозяйственной продукцией возможно на землях сельскохозяйственного назначения.

Однако для каждой категории земель устанавливается несколько видов разрешенного использования. В отношении земель поселений допускаются следующие виды разрешенного использования: земли жилой застройки, земли производственного назначения, земли инженерных и транспортных структур, рекреационные земли, земли сельскохозяйственного использования. Также закон допускает и иные виды использования земель поселений.

Возможность заниматься производством и переработкой сельскохозяйственной продукцией на территории земель поселений предусмотрена в рамках личного подсобного хозяйства. Данное право предусмотрено Федеральным законом «О личном подсобном хозяйстве». Так, в ст. 4 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» закреплено, что для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный участок.

Необходимо знать, что подобное производство осуществляется для личного потребления. При этом реализация гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственной продукции не является предпринимательской деятельностью. Данный вид деятельности не требует регистрации в каком-либо государственном органе.

Возведение на приусадебном участке производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений допустимо только с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Таким образом, вы имеете возможность на территории населенного пункта заниматься производством сельскохозяйственной продукции. Какой-либо регистрации вашей деятельности не требуется при условии соблюдения выше указанных условий.

Григорьев Алексей
Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»

Вопрос: Я являюсь главой крестьянско-фермерского хозяйства. Подлежат ли замене правоустанавливающие документы на земельный участок при изменении организационно-правовой формы собственника - крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного до 2001 г. в качестве юридического лица?

Ответ: Согласно абз. 1 п. 3 ст. 23 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", вправе сохранить данный статус на период до 01.01.2013 года. По истечении установленного законодательством срока организационно-правовая форма крестьянского (фермерского) хозяйства должна быть приведена в соответствие с нормами Гражданского кодекса РФ.

При изменении организационно-правовой формы к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом (п. 5 ст. 58 ГК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав. Исходя из п. 63 Правил ведения данного реестра при госрегистрации перехода права на объект недвижимого имущества от одного правообладателя к другому в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним должны быть внесены сведения о прекращении права на объект недвижимости у прежнего правообладателя в связи с его переходом к новому правообладателю.

В рассматриваемой ситуации происходит как смена организационно-правовой формы хозяйства, так и переход прав собственности от одного правообладателя к другому, информация об этом должна быть представлена в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Соответственно, правоустанавливающие документы на земельный участок подлежат замене, так как собственником данного земельного участка будет другое лицо.

Рохлина Юлия
Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»

Вопрос. Как продать землю из общего участка, разделив на более мелкие участки (земли сельхоз назначения)?

Ответ. Для продажи части земли из земельного участка необходимо, прежде всего, произвести его раздел. Раздел земельного участка в натуре возможен лишь при условии, что размер каждого из вновь образованных земельных участков будет не менее минимального размера, установленного земельным законодательством для участков соответствующего целевого назначения. Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» субъекты Российской Федерации вправе устанавливать минимальные размеры вновь образуемых участков сельскохозяйственного назначения. Так, Законом Саратовской области «О земле» от 21.05.2004 г. N 23-ЗСО (ред. от 26.10.2010) в ст. 10 установлено, что минимальный размер образуемых новых занятых пашнями земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения устанавливается 5 гектаров. Минимальный размер образуемых новых занятых орошаемыми пашнями земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения устанавливается:

1) для участков, полив которых осуществляется из отдельно расположенных прудов, водотоков, малых рек (с отдельным водозабором):

а) при самоточном способе полива (по бороздам) - 20 гектаров;

б) с использованием дождевальной техники - 40 гектаров;

2) для участков, расположенных в составе государственных оросительных систем, построенных по государственным проектам, а также в составе проектного севооборота, - 400 гектаров. Для иных земель сельскохозяйственного назначения минимальный размер образуемых новых земельных участков не ограничивается.

После выделения земельного участка в натуре необходимо произвести государственный кадастровый учет. Данное требование установлено ст. 37 Земельного кодекса РФ. Заключая договор купли-продажи земельного участка сельскохозяйственного назначения, стороны обязаны указать в нем все сведения, индивидуализирующие данный участок, а также стоимость продаваемого участка (ст. 555 Гражданского кодекса РФ). При отсутствии в договоре согласованного сторонами в письменной форме условия о цене земельного участка, договор о его продаже считается незаключенным. Цена земельного участка, как правило, определяется рыночными условиями, т.е. с учетом спроса и предложения.

Как правило, цену участка определяют по взаимному соглашению сторон с учетом цен на земельные участки, существующие в данной местности. Стороны могут оценить земельный участок по нормативной цене земли, которая определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 марта 1997 г. N 319 «О порядке определения нормативной цены земли».

В качестве существенных, стороны могут указать и иные условия.

Вопрос. Интересует информация по кредитам для развития сельского хозяйства. Как на сегодняшний день обстоят дела с получением, насколько это вообще возможно?

Ответ. В настоящее время банки выдают кредиты для сельхозпроизводителей на такие цели как пополнение оборотного капитала, приобретение основных средств (сельхозтехники и оборудования), мелкие инвестиции.

Сумма, сроки кредита, процентные ставки по кредиту определяются внутренними правилами и тарифами банка.

Для обеспечения исполнения обязательства по выплате кредита в залог могут быть переданы сельхоз техника и оборудование (в том числе приобретаемая за счет кредитных средств), объекты недвижимости (жилые и нежилые помещения), земельные участки, производственное и торговое оборудование, спецтехника, товарно-материальные запасы.

В качестве залогодателя может выступать и третье лицо. Состав залогового обеспечения зависит, как правило, от кредитной истории клиента.

Для получения конкретной информации об условиях кредитования вам необходимо обратиться с заявкой в банк, сотрудники которого в течении нескольких дней представят всю необходимую информацию.

Вопрос. Должно ли фермерское хозяйство проводить расчет за негативное воздействие и делать экологические платежи?

Ответ. Статья 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает плату за негативное воздействие на окружающую среду.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
загрязнение недр, почв;
размещение отходов производства и потребления;
загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Объекты сельскохозяйственного назначения оказывают воздействие на окружающую среду и должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, водосборных площадей и атмосферного воздуха.

Таким образом, если ваше сельхозпредприятие производит отходы, использует химические вещества для зашиты растений и прочее, то вы обязаны осуществлять экологические платежи.

Григорьев Алексей
Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»

Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 




< Пред.   След. >