18 Ноябрь 2017 года
Главная arrow Права потребителей, правила торговли arrow Новый порядок закупок для государственных компаний
Главное меню
Статьи
Трудовое право
Семейное право
Опека и попечительство
Наследование
Торговля,защита прав потребителей
Налоги, Арбитраж
Страхование
Разное
Автовладельцам
Автотехническая экспертиза
Водители и ГИБДД
Безопасность дорожного движения
Дорожно-транспортные происшествия
Страхование ОСАГО, КАСКО
Документы
Образцы исков
Образцы договоров
Лицензирование / Регистрация
Жилищное законодательство
Товарищества собственников жилья (ТСЖ)
Права потребителей, правила торговли
Надбавки, особенности труда и оплаты
Охрана труда
Социальное обеспечение
Кадровые документы
Кодексы РФ
ИНКОТЕРМС. Правила толкования торговых терминов
Разное
Судебная практика
Верховный суд РФ
Судебная практика судов общей юрисдикции
Конституционный суд РФ
Арбитражный суд РФ
Судебная практика арбитражных судов
Студентам

Новый порядок закупок для государственных компаний

С 1 января 2012 года государственные корпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения обязаны приобретать товары, работы и услуги через процедуру закупок.

Информация о процедуре должна быть открыта, а все документы - размещаться в сети Интернет. Новый порядок закупок прописан в Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Основной идеей данного закона является создание условий для обеспечения потребностей вышеуказанных компаний всеми возможными потенциальными поставщиками. Данные компании должны выработать и довести до всеобщего сведения информацию о своей закупочной политики.

Вышеперечисленные организации должны осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с новыми правилами. Данные правила основаны на принципах информационной открытости, равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Каждая организация должна принять своё положение, в котором закрепить процедуру закупок и опубликовать его в сети Интернет. В случае неисполнения данной обязанности компании обязаны руководствоваться положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупках.

Кроме того, компаниям необходимо публиковать планы закупок, извещения и вносимые в эти извещения изменения, документацию о закупках, проект договора, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иные документы.

По словам специалиста Центра Правовых Технологий «ЮРКОМ» Дмитрия Храмова, рассматриваемый Федеральный закон закрепляет, что в положении о закупке должны быть предусмотрены такие обязательные способы как конкурс и аукцион. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Организации также могут установить и иные способы закупок по своему усмотрению. Например, таким способом может являться проведение запроса предложений.

В целом, можно сказать, что анализируемый нормативный акт имеет большое значение для регулирования предпринимательской деятельности, предоставляет вышеназванным организациям право самостоятельно определять процедуры закупки товаров, работ, услуг. Закон направлен на развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупок.

Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 




< Пред.   След. >