16 Август 2017 года
Главная arrow Лицензирование / Регистрация arrow Регистрация юридических лиц
Главное меню
Статьи
Трудовое право
Семейное право
Опека и попечительство
Наследование
Торговля,защита прав потребителей
Налоги, Арбитраж
Страхование
Разное
Автовладельцам
Автотехническая экспертиза
Водители и ГИБДД
Безопасность дорожного движения
Дорожно-транспортные происшествия
Страхование ОСАГО, КАСКО
Документы
Образцы исков
Образцы договоров
Лицензирование / Регистрация
Жилищное законодательство
Товарищества собственников жилья (ТСЖ)
Права потребителей, правила торговли
Надбавки, особенности труда и оплаты
Охрана труда
Социальное обеспечение
Кадровые документы
Кодексы РФ
ИНКОТЕРМС. Правила толкования торговых терминов
Разное
Судебная практика
Верховный суд РФ
Судебная практика судов общей юрисдикции
Конституционный суд РФ
Арбитражный суд РФ
Судебная практика арбитражных судов
Студентам

Регистрация юридических лиц

Вопрос: Закрытое акционерное общество обратилось в налоговую инспекцию с заявлением для государственной регистрации реорганизации закрытого акционерного общества в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью. Налоговая отказала в государственной регистрации потому, что учредитель создаваемого юридического лица находится в стадии ликвидации. Правомерен ли такой отказ регистрирующего органа? 

Ответ:

Как следует из Вашего вопроса в налоговую инспекцию для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, обратилось закрытое акционерное общество, в отношении которого решение о ликвидации не принималось.

Согласно пункту 2 статьи 20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» законодателем установлен запрет на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы самого ликвидируемого юридического лица, а также создания ликвидируемым юридическим лицом других юридических лиц.

Указанная норма не вводит запрет на совершение всех регистрационных действий в отношении юридических лиц, учредителем которых является ликвидируемое лицо. А также не препятствует внесению изменений в учредительные документы существующих юридических лиц, участниками которых являются ликвидируемые лица, и государственной регистрации таких изменений.

Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», отказ в государственной регистрации допускается в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 указанного Федерального закона.

Следовательно, решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы закрытого акционерного общества, является не законным.

В случае несогласия закрытого акционерного общества с отказом в государственной регистрации, решение регистрирующего органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда закрытому акционерному обществу стало известно о нарушении его прав и законных интересов.

Вопрос: Я обратился в налоговую инспекцию с заявлением и комплектом документов для государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью «Служба правовой поддержки муниципального управления». Налоговым органом принято решение об отказе в государственной регистрации, потому что наименование общества включает в себя слова «муниципальное управление», что, по мнению налоговой, не соответствует положениям статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации. Является принятое инспекцией решение законным?

Ответ:

Согласно статье 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием. Фирменное наименование определяется в учредительных документах юридического лица.

В фирменное наименование юридического лица не могут включаться: полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований; полные или сокращенные официальные наименования органов государственной власти и органов местного самоуправления; полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций; полные или сокращенные наименования общественных объединений; обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

Как следует из Вашего вопроса, налоговой инспекцией Вам отказано в государственной регистрации по причине включения в текст названия общества словосочетания «муниципальное управление».

Однако, данное словосочетание не содержит вышеперечисленных наименований, недопустимых в фирменном наименовании юридического лица.

Согласно подпункту «ж» пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», отказ в государственной регистрации допускается в случае несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона.

Следовательно, решение налоговой инспекции об отказе в государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью является незаконным. Указанное решение Вы можете оспорить в арбитражном суде.

Вопрос: Общество обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, связанных с изменением места нахождения общества с ограниченной ответственностью. На основании представленных документов инспекция приняла решение о государственной регистрации изменений.

Общество с ограниченной ответственностью переведено на учет в Межрайонную инспекцию. Межрайонная инспекция в ходе контрольных мероприятий установила, что по адресу, указанному в в Едином государственном реестре юридических лиц, Общество не находится. Может ли Межрайонная инспекция оспорить регистрацию Общества в суде?

Ответ:

Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.

В силу статьи 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется определенный комплект документов.

В случае внесения изменений в сведения о юридическом лице по причине перемены места нахождения регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.

Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 статьи 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Проверять достоверность сведений, вносимых в учредительные документы участниками юридического лица, и проводить экспертизу представленных документов регистрирующий орган не обязан. В связи с чем, у налоговой инспекции, в описываемой ситуации, отсутствуют правовые основания для отказа обществу с ограниченной ответственностью в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы.

Таким образом, на указанном в Вашем вопросе основании Межрайонная инспекция не сможет оспорить в суде правомерность государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Колотухина Юлия
Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»

Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 




< Пред.   След. >