17 Январь 2018 года
Главная arrow Разное arrow Законность размещения наружной рекламы
Главное меню
Статьи
Трудовое право
Семейное право
Опека и попечительство
Наследование
Торговля,защита прав потребителей
Налоги, Арбитраж
Страхование
Разное
Автовладельцам
Автотехническая экспертиза
Водители и ГИБДД
Безопасность дорожного движения
Дорожно-транспортные происшествия
Страхование ОСАГО, КАСКО
Документы
Образцы исков
Образцы договоров
Лицензирование / Регистрация
Жилищное законодательство
Товарищества собственников жилья (ТСЖ)
Права потребителей, правила торговли
Надбавки, особенности труда и оплаты
Охрана труда
Социальное обеспечение
Кадровые документы
Кодексы РФ
ИНКОТЕРМС. Правила толкования торговых терминов
Разное
Судебная практика
Верховный суд РФ
Судебная практика судов общей юрисдикции
Конституционный суд РФ
Арбитражный суд РФ
Судебная практика арбитражных судов
Студентам

Законность размещения наружной рекламы

Вопрос: В отношении нашей организации проведена проверка, в ходе которой установлено, что конструкция в виде буквенного сообщения «Швейная мастерская Ласточка. 222-333,222-334», расположенная на здании мастерской, является рекламой и установлена без соответствующих документов. Какие-либо иные вывески организации на здании отсутствуют Органом выдано предписание о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции. Законно ли это?

Ответ: Согласно частям 9, 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества, либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.

В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом Федеральный закон «О рекламе» не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, в частности, вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

На основании части 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Спорная вывеска имеет указание «Швейная мастерская Ласточка. 222-333,222-334», телефоны. Вывеска расположена на здании, в котором находится швейная мастерская.

Следовательно, спорная конструкция в виде буквенного сообщения «Швейная мастерская Ласточка. 222-333,222-334» является средством индивидуализации, принадлежащей организации швейной мастерской, способом реализации права на коммерческое обозначение и направлена на извещение неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица (общества) и (или) обозначение места входа, что, в свою очередь, свидетельствует о том, что размещенная конструкция рекламой не является.

Наличие на вывеске телефонов организации само по себе не может являться основанием для отнесения вывески к рекламной конструкции.

Изложенное свидетельствует, что требования Закона о рекламе, предусматривающие необходимость наличия оформленных в надлежащем порядке правоустанавливающих документов, в данном конкретном случае на размещенную конструкцию в виде буквенного сообщения не распространяются.

Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»

Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 




< Пред.   След. >