26 Июль 2017 года
Главная arrow Торговля,защита прав потребителей arrow Как заставить авиаперевозчика компенсировать ущерб за задержку рейса?
Главное меню
Статьи
Трудовое право
Семейное право
Опека и попечительство
Наследование
Торговля,защита прав потребителей
Налоги, Арбитраж
Страхование
Разное
Автовладельцам
Автотехническая экспертиза
Водители и ГИБДД
Безопасность дорожного движения
Дорожно-транспортные происшествия
Страхование ОСАГО, КАСКО
Документы
Образцы исков
Образцы договоров
Лицензирование / Регистрация
Жилищное законодательство
Товарищества собственников жилья (ТСЖ)
Права потребителей, правила торговли
Надбавки, особенности труда и оплаты
Охрана труда
Социальное обеспечение
Кадровые документы
Кодексы РФ
ИНКОТЕРМС. Правила толкования торговых терминов
Разное
Судебная практика
Верховный суд РФ
Судебная практика судов общей юрисдикции
Конституционный суд РФ
Арбитражный суд РФ
Судебная практика арбитражных судов
Студентам

Как заставить авиаперевозчика компенсировать ущерб за задержку рейса?

Вопрос: Мной была приобретена путёвка на отдых за границей. Вылетал из города Нижний Тагил в Москву, где должна была состоятся пересадка на рейс, летящий за границу. Однако вылет рейса в Москву задержался. Задержка составила более 11 часов. Естественно, что на рейс из Москвы за границу я опоздал. Мне пришлось 2 дня провести в Москве, ожидая следующий рейс за границу, на котором были свободные места и за свой счёт оплачивать покупку билетов на него и нести расходы, находясь в Москве. Прошу подсказать мне, на что я могу рассчитывать как потребитель в этой ситуации, и что для этого мне нужно сделать?

Ответ: Пассажир, опоздавший на свой рейс по вине перевозчика, имеет право на возмещение всех убытков, причинённых ему вследствие такого опоздания. Однако если опоздание на рейс произошло по вине самого пассажира или в следствии непреодолимой силы, то в компенсации понесённых расходов может быть оказано.

Обоснование: Согласно пункту 1 статьи 28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки оказания услуги (в данном случае - перевозки) - сроки начала и (или) окончания оказания услуги или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: а) назначить исполнителю новый срок; б) поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; в) потребовать уменьшения цены за оказание услуги; г) отказаться от исполнения договора об оказании услуги. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Таким образом, потребитель имеет право на возмещение дополнительных расходов, понесённых им на покупку билета, проживания до момента вылета к месту отдыха, расходов на камеру хранения и т. д. Для этого, пассажиру необходимо получить справку от перевозчика о том, что его рейс был задержан, где должна быть указана причина задержки вылета рейса и срок, на который вылет был задержан. Также необходимо сохранить все документы, подтверждающие размер понесённых пассажиром дополнительных расходов: счета гостиницы, ресторанов, кафе. Кроме того, согласно статье 120 Воздушного кодекса Российской Федерации (ВК РФ) за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Так, заочным решением Свердловского районного суда г. Перми от 19 декабря 2011 года были частично удовлетворены требования К. о возмещении убытков и компенсации морального вреда, связанных с задержкой рейса (Определение Пермского краевого суда от 02.04.2012 года по делу № 33-2723).

В то же время, в соответствии с п. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, может быть освобождено от ответственности, если докажет, что ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В силу п. 76 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 г. N 82, перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

Примером может послужить случай, произошедший в аэропорту Шереметьево в декабре 2010 года, когда вследствие неблагоприятных погодных условий (переохлажденная морось, переохлажденный туман, облачность сплошная слоистая, умеренное обледенение в облаках) были задержаны десятки рейсов, так как этого угрожало безопасности полётов, жизни и здоровью пассажиров. В данном случае суды вставали на сторону авиаперевозчиков и освобождали их от ответственности за ненадлежащее исполнение договоров перевозки (Определение Московского городского суда от 18 января 2012 г. по делу N 33-804).

По возвращению из отпуска, пассажиру следует обратиться к перевозчику с претензией, в которой необходимо изложить свои требования и приложить копии подтверждающих документов. В целях досудебного взыскания штрафа, предусмотренного статьёй 120 Воздушного Кодекса РФ, перевозчику пассажиром в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя предъявляется претензия в соответствии со статьёй 124 Воздушного Кодекса РФ. Причем согласно положениям статьи 126 Воздушного Кодекса РФ при внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев. Перевозчик обязан рассмотреть данную претензию и дать ответ в течении 30 дней со дня поступления претензии в его адрес. В случае, если решение, принятое перевозчиком по результатам рассмотрения претензии, его не удовлетворит, то пассажир имеет право обратиться за защитой своих нарушенных прав в суд.

Юрий Шеляков
Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»

Комментарии

Добавить комментарий (будет опубликован после просмотра администратором). Вопросы принимаются только на форуме.
Имя:Гость
Заголовок:
BBCode:Web AddressEmail AddressBold TextItalic TextUnderlined TextQuoteCodeOpen ListList ItemClose List
Комментарий:



Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 




< Пред.   След. >