17 Август 2017 года
Главная arrow Торговля,защита прав потребителей arrow Добросовестный продавец и недобросовестный покупатель – быль или реальность?
Главное меню
Статьи
Трудовое право
Семейное право
Опека и попечительство
Наследование
Торговля,защита прав потребителей
Налоги, Арбитраж
Страхование
Разное
Автовладельцам
Автотехническая экспертиза
Водители и ГИБДД
Безопасность дорожного движения
Дорожно-транспортные происшествия
Страхование ОСАГО, КАСКО
Документы
Образцы исков
Образцы договоров
Лицензирование / Регистрация
Жилищное законодательство
Товарищества собственников жилья (ТСЖ)
Права потребителей, правила торговли
Надбавки, особенности труда и оплаты
Охрана труда
Социальное обеспечение
Кадровые документы
Кодексы РФ
ИНКОТЕРМС. Правила толкования торговых терминов
Разное
Судебная практика
Верховный суд РФ
Судебная практика судов общей юрисдикции
Конституционный суд РФ
Арбитражный суд РФ
Судебная практика арбитражных судов
Студентам

Добросовестный продавец и недобросовестный покупатель – быль или реальность?

На сегодняшний день по оценкам экспертов почти 10% потребителей, которые обращаются в суд за защитой своих интересов, являются «потребительскими экстремистами». Их основная цель сводиться к причинению вреда предпринимателю, а также злоупотребление своим правом в иных формах.

Следует отметить, что продавцам, в рамках действующего закона «О защите прав потребителей», зачастую трудно бороться с такими экстремистами, так как закон имеет явно выраженный уклон в сторону потребителя. Давно вошедшая в обиход фраза «потребитель всегда прав» еще раз подтверждает это. Поэтому в большинстве случаев продавцы предпочитают не связываться с такими покупателями и не доводить дело до суда. Тем самым, идут покупателю на уступки вне зависимости от того, являются ли требования законными и обоснованными или нет.

Однако противодействовать потребительскому экстремизму не только можно, но и нужно.

При поступлении к Вам претензии от потребителя необходимо первым делом разобраться, насколько законны и обоснованны его требования, после чего оперативно подготовить мотивированный ответ. В случае предъявления необоснованных претензий, главное — не уступать экстремистам и не допускать для них легкого взыскания денежных средств. Ведь, если один раз удовлетворить незаконные требования потребителя, то нет гарантии того, что в дальнейшем потребитель не обратиться к Вам с аналогичным требованием уже на большую сумму.

Для действенной работы в ситуации с потребительским экстремизмом продавцу необходимо четко знать права и обязанности продавца и покупателя, закрепленные в законе «О защите прав потребителе», соблюдать требования Стандартов обслуживания покупателей, а главное — не поддаваться на психологические уловки «нечестных» покупателей.

Пожалуй, один из самых распространенных случаев – покупка бракованной обуви. Как вести себя продавцу в данной ситуации? По закону «О защите прав потребителей» покупатель может потребовать бесплатный ремонт, сокращение покупной цены, замены вещи на новую, замены вещи на новую с перерасчетом или возвратом уплаченной суммы либо вообще отказаться от покупки. При этом, согласно закону, все перечисленные требования потребитель имеет право предъявить продавцу, а последний обязан выполнить. Если потребитель настроен агрессивно, то у продавца есть возможность исчерпать возникший конфликт – предложить провести независимую товарную экспертизу.

В соответствии с п. 5 ст 18 Закона «О защите прав потребителей» экспертиза проводится продавцом за свой счет, в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка товара. Именно экспертное обследование поможет определить его качество и подтвердить необоснованность претензий покупателя. В настоящее время существует большое количество агентств независимой экспертизы, которые как раз и созданы для защиты прав сторон отношений продавец-покупатель. Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Однако, продавцам (предпринимателям) необходимо помнить, что правом на проведение экспертизы следует пользоваться обдуманно, иначе можно спровоцировать большое количество судебных дел с непредсказуемым итогом. В данном случае следует сообщить покупателю примерную стоимость экспертизы на тот случай, если он решит настаивать на своих требованиях. При этом разъяснить возможность взыскания с него этой суммы в судебном порядке. В большинстве случаев желающих провести экспертизу за счет продавца, как правило, уменьшается. Особенно это касается тех покупателей, которые хотят избавиться от товара, который сами же испортили.

Екатерина Кирина
Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»

Комментарии

Добавить комментарий (будет опубликован после просмотра администратором). Вопросы принимаются только на форуме.
Имя:Гость
Заголовок:
BBCode:Web AddressEmail AddressBold TextItalic TextUnderlined TextQuoteCodeOpen ListList ItemClose List
Комментарий:



Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 




< Пред.   След. >