28 Июнь 2017 года
Главная arrow Автотехническая экспертиза arrow Первичные материалы, собираемые для расследования ДТП, и исходные данные для эксперта.
Главное меню
Статьи
Трудовое право
Семейное право
Опека и попечительство
Наследование
Торговля,защита прав потребителей
Налоги, Арбитраж
Страхование
Разное
Автовладельцам
Автотехническая экспертиза
Водители и ГИБДД
Безопасность дорожного движения
Дорожно-транспортные происшествия
Страхование ОСАГО, КАСКО
Документы
Образцы исков
Образцы договоров
Лицензирование / Регистрация
Жилищное законодательство
Товарищества собственников жилья (ТСЖ)
Права потребителей, правила торговли
Надбавки, особенности труда и оплаты
Охрана труда
Социальное обеспечение
Кадровые документы
Кодексы РФ
ИНКОТЕРМС. Правила толкования торговых терминов
Разное
Судебная практика
Верховный суд РФ
Судебная практика судов общей юрисдикции
Конституционный суд РФ
Арбитражный суд РФ
Судебная практика арбитражных судов
Студентам

Первичные материалы, собираемые для расследования ДТП, и исходные данные для эксперта.

Первичные материалы, собираемые для расследования ДТП, и исходные данные для эксперта.

 

Каждое ДТП и предшествовавшая ему ДТС имеют свои особенности и для их дальнейшего расследования требуется четко установить конкретные первичные исходные данные, большая часть которых собирается бригадой ГИБДД, выезжающей на место ДТП непосредственно по факту и времени совершения событий, И фиксируется в соответствующих документах. Лица, проводящие расследование, используют эти данные из протоколов проверки и осмотра техсостояния транспорта, протокола осмотра и схемы места ДТП, справки о ДТП. Охарактеризуем исходные данные.

 

Фабула происшествия. Что, где и когда произошло?

Например, 17.08.98 около 21 час. 30, мин. на 37 км. Ленинградского шоссе вне населенного пункта имело место столкновение автомобиля КамАЗ-; 5320, следовавшего в направлении г. Тверь, с автобусом ЛиАЗ-677, двигавшимся во встречном направлении.

Сведения об участниках ДТП и их транспортных средствах. Водители: возраст, общий водительский стаж, стаж вождения данного автомобиля, указание, на каком часу работы произошло; ДТП, краткое содержание показаний по поводу происшествия. Пешеход: пол, возраст, одежда, вещи, особенности поведения.

Например, водитель автомобиля КамАЗ-5320: Иванов В.С., 32 года, общий стаж 6 лет, из них на данном автомобиле - 6 мес. ДТП произошло на 5-м часу работы. Показал, что следовал в 1-м ряду со скоростью 45 км/ч, увидел пешехода, применил торможение и т.д Пешеход: Сидорова В.П., 71 год, одета в зимнее пальто, с сумкой-авоськой в правой руке. Тип, марка, состояние и загрузка транспортных средств. Например, установили: автомобили КамАЗ-5320 и ЛиАЗ-677 технически исправные, загрузка КамАЗ-5320 - 8 т, ЛиАЗ-677 20 пассажиров. Место контакта транспортного средства с препятствием, его удаление от передней части транспортного средства и от правого габарита. автомобиля.

Например, автомобиль КамАЗ контактировал правым краем своего переднего бампера с серединой передней двери автобуса ЛиАЗ. Характеристика места ДТП включает в себя следующие данные. Характеристика проезжей части: тип, состояние покрытия, план и профиль дороги на участке ДТП, ширина проезжей части, характеристика видимости дороги и объекта, создавшего опасность. Например, асфальтобетон мелкошероховатый, мокрый; дорога прямая, уклон - 10% на подъем; видимость дороги с рабочего места водителя более 300 м. Ширина проезжей части - 9,6 м для движения в одном направлении. Если проезжая часть не горизонтальная, в дорожном управлении, в ведении которого находится данный участок дороги, запрашивается выкопировка профиля участка с указанием величины уклона.

Особое место среди характеристик автомобильной дороги занимают расстояния видимости дороги в направлении движения и видимости препятствия при расследовании ДТП, происшедших в темное время суток. Это различные понятия и разные величины. Под первым понимается расстояние от передней части транспортного средства, на котором с места водителя четко различаются элементы дороги на пути движения, ориентирование на которые позволяет вести транспортное средство в соответствующей полосе. Расстояние видимости препятствия - расстояние от передней части транспортного средства, на котором с места водителя препятствие может быть опознано по его характерным признакам. Расстояние видимости дороги можно определить на участке дороги, по которому двигалось транспортное средство перед ДТП, примерно в тех же погодных условиях и при том же уровне освещенности, что и на момент ДТП, следующим образом.

Заранее подготавливается сигнальный знак, представляющий собой катафот или щиток размером 1,0 х 0,1 м, с одной стороны оранжевого цвета (для использования на заснеженном покрытии), с другой стороны - белого (для темного асфальтобетонного или грунтового покрытия). На транспортном средстве, причастном к ДТП, или другом аналогичной марки включается свет фар, с которым оно двигалось перед происшествием. Один из участников эксперимента с сигнальным знаком в опущенной руке удаляется от автомобиля, периодически поворачивая его контрольной стороной к наблюдателю. Расстояние, с которого край проезжей части дороги будет виден последний раз, измеряется по местоположению остановленного по команде организатора наблюдателя. Это и будет расстоянием видимости дороги.

Наиболее простой из приемлемых способов определения видимости препятствия следующий. Автомобиль отводится от препятствияна расстояние, с которого объект на дороге с места водителя не виден. Далее на транспортном средстве включается свет фар, с которым оно двигалось перед происшествием, и автомобиль на минимальной скорости приближается к препятствию. Замеряется расстояние, с которого объект будет полностью виден и опознан. Это расстояние и составит расстояние видимости препятствия. Как правило, расстояние видимости дороги больше чем расстояние видимости препятствия.

Исследования ДТП в темное время суток показывают, что водитель может четко распознать препятствие на меньшем расстоянии, чем позволяет видимость дороги. Если видимость дороги приближенно еще можно принять как соответствующую средней "стандартной" видимости при движении с дальним светом фар 100 м, с ближним - 30 м, то для определения расстояния видимости препятствия нужно проводить эксперимент на месте ДТП. Например, установили, что видимость дороги - 100 м, видимость препятствия - 40 м. Нередко, расследуя ДТП, связанные с заносом, опрокидыванием транспортных средств на повороте, необходимо знать радиус поворота дороги. Наиболее простой способ определения радиуса в месте ДТП или в пределах обследуемой зоны заключается в измерении длины хорды L (между двумя точками, находящимися на кромке проезжей части) и высоты сегмента f (перпендикуляра, восставленного из середины хорды до пересечения с кромкой проезжей части). Измерив с точностью до 0,1 м указанные величины L и f, можно вычислить фактический радиус по формуле

f^2+((L^2)/4)

R=--------------

2*f

где f-высота сегмента; L - длина хорды

Для упрощения измерения в полевых условиях можно воспользоваться заранее приготовленным приспособлением, которое состоит из двух мерных лент различной длины: 20 м и 1,5 м. К середине 20-метровой ленты (в отметке 10 м) крепится полутораметровая лента. Натягивая 20-метровую мерную ленту между двумя точками на кривой, измеряем высоту сегмента по полутораметровой ленте; которая также натягивается. Для удобства в работе можно использовать табл. 1, которая составлена на основе заранее проведенных расчетов (для ленты длиной L - 20 м).

Характеристика дорожной обстановки состоит в следующем. Выясняется наличие разметки: проезжей части, дорожных знаков, других средств регулирования дорожного движения. При расследовании столкновений, имевших место на регулируемых светофорами перекрестках, необходима справка соответствующего отделения ГИБДД о режиме работы светофоров на период ДТП на данном перекрестке; необходимо также выяснить расстояние, на котором находилось одно из транспортных средств от границ перекрестка (светофора или стоп-линий) в момент включения того или иного сигнала светофора (привязка расположения к времени переключения для конкретного светофорного цикла)- Например, установили, что в момент загорания красного сигнала для направления движения автобуса ЛиАЗ он находился от стоп-линии перед въездом на перекресток на расстоянии 15 м.

 

Измерения на месте ДТП.

Для проведения инженерно-технических расчетов необходимы координаты места происшествия (из схемы ДТП), начала и конца следов торможения (при наличии таковых) до передних или задних колес автомобиля, расположение места ДТП относительно начала и конца следов (или расстояние, преодоленное транспортным средством, совершившим Наезд, после наезда до остановки), координаты транспортных средств, остановившихся после ДТП. При проведении измерений на месте ДТП лицами, осуществляющими расследование, все измерения целесообразно производить и фиксировать от одного и того же характерного места (линии), например, от правого края проезжей части, которая называется базовой. При исследовании ДТП, происшедших в условиях ограниченной зоны обзора, необходимо знать расстояния от базовой линии транспортных средств, объектов, ограничивающих эту зону, и расстояния от передней или задней части транспортного средства, ограничивающего обзор, до линии движения пешехода,, на которого был совершен наезд. Например, на проезжей части обнаружены прямолинейные следы торможения автобуса ЛиАЗ длиной 16,4 м до задних колес автобуса; следы начинаются на расстоянии 2,5 м и заканчиваются на расстоянии 4,3 м от правого края проезжей части. После наезда автобус продвинулся вперед в заторможенном состоянии на расстояние 8,2 м и остановился. Место наезда расположено в 1,5 м от конца тормозного следа и 3,7 м от правого края проезжей части. Пешеход появился из-за следовавшего в попутном направлении справа на расстоянии 1,5 м от правого края проезжей части автомобиля КрАЗ. Расстояние от линии движения пешехода до передней части автомобиля КрАЗ - 2,0 м. Боковой интервал между автомобилями КрАЗ и ЛиАЗ - 1,8 м. Полезна информация для уяснения механизма происшествия о расположении отдельных частей от транспортных средств, деталей одежды пешехода после удара и т.п.

 

автокаско

Комментарии

Добавить комментарий (будет опубликован после просмотра администратором). Вопросы принимаются только на форуме.
Имя:Гость
Заголовок:
BBCode:Web AddressEmail AddressBold TextItalic TextUnderlined TextQuoteCodeOpen ListList ItemClose List
Комментарий:



Рейтинг: / 3
ХудшаяЛучшая 




< Пред.   След. >