26 Май 2017 года
Главная arrow Права потребителей, правила торговли arrow ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ПО ОБРАЗЦАМ
Главное меню
Статьи
Трудовое право
Семейное право
Опека и попечительство
Наследование
Торговля,защита прав потребителей
Налоги, Арбитраж
Страхование
Разное
Автовладельцам
Автотехническая экспертиза
Водители и ГИБДД
Безопасность дорожного движения
Дорожно-транспортные происшествия
Страхование ОСАГО, КАСКО
Документы
Образцы исков
Образцы договоров
Лицензирование / Регистрация
Жилищное законодательство
Товарищества собственников жилья (ТСЖ)
Права потребителей, правила торговли
Надбавки, особенности труда и оплаты
Охрана труда
Социальное обеспечение
Кадровые документы
Кодексы РФ
ИНКОТЕРМС. Правила толкования торговых терминов
Разное
Судебная практика
Верховный суд РФ
Судебная практика судов общей юрисдикции
Конституционный суд РФ
Арбитражный суд РФ
Судебная практика арбитражных судов
Студентам

ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ПО ОБРАЗЦАМ

Утверждены

                                   Постановлением Правительства   Российской Федерации

от 21 июля 1997 г. №918

ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ПО ОБРАЗЦАМ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 № 1104, от 07.12.2000 № 929)

I. Общие положения

1. Правила продажи товаров по образцам (далее именуются —Правила) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 140) и определяют порядок продажи товаров по образцам и оказания в связи с такой продажей услуг, а" также регулируют отноше­ния между покупателем и продавцом товаров.

2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

покупатель — гражданин, имеющий намерение приобрести либо при­обретающий или использующий товары исключительно для личных, се­мейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением пред­принимательской деятельности;

продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие про­дажу товаров по образцам;

продажа товаров по образцам — продажа товаров по договору роз­ничной купли-продажи (далее именуется — договор), заключаемому на ос­новании ознакомления покупателя с предложенными продавцом образца­ми товаров или их описаниями, содержащимися в каталогах, проспектах, буклетах, представленными в фотографиях и других информационных ма­териалах, а также в рекламных объявлениях о продаже товаров.

3. При продаже товаров по образцам покупателю предоставляется воз­можность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с демон­стрируемыми образцами или предложенными описаниями товаров, выбрать и приобрести необходимые товары, передаваемые покупателю после их доставки в указанное им место, если иное не предусмотрено договором.

4. При продаже товаров по образцам продавец обязан предложить по­купателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми от­правлениями или перевозки любыми видами транспорта, а также по под­ключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуа­тацию без участия соответствующих специалистов.

Продавцом могут также предоставляться другие услуги при продаже товаров по образцам (по сборке, установке, подключению, наладке и сер­висному обслуживанию товаров).

5. Перечень товаров, продаваемых по образцам, и оказываемых услуг определяется продавцом.

Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых продавцом при заключении договора.

6. Продавец обязан довести до сведения покупателя информацию о своей организации и режиме ее работы, а также о товарах и их изгото­вителях в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Информация о товарах (для импортных товаров — на русском языке) и их изготовителях должна содержать:

наименование товара;

место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслу­живание товара, для импортного товара — наименование страны проис­хождения товара;

обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;

сведения об основных потребительских свойствах, качестве и безопас­ности товара;

 правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

цену, порядок и условия оплаты товара (предварительная оплата, оп­лата после доставки и передачи товара покупателю и другие условия);

гарантийный срок, если он установлен для конкретного вида товара;

срок службы или срок годности, если они установлены для конкрет­ного вида товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыпол­нении таких действий, если товар по истечении указанных сроков пред­ставляет опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или ста­новится непригодным для использования по назначению;

сведения о подтверждении соответствия товара установленным тре­бованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя (продавца), принявшего декла­рацию, и орган, ее зарегистрировавший);

способ и срок извещения покупателем продавца о согласии заключить договор;

способы, сроки и условия доставки и передачи товара потребителю и оказания других услуг, предлагаемых продавцом.

Если в приобретаемом товаре устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

7. Информация о продавце, товарах и их изготовителях, об условиях продажи товаров по образцам и оказания услуг предоставляется покупателю при демонстрации образцов товаров, в их описаниях в месте продажи товаров либо в описании, рекламе товаров с предложением их продажи, рассылаемых продавцом неопределенному кругу покупателей с использо ванием услуг организаций почтовой связи или распространяемых в средст­вах массовой информации или любыми другими способами, не запрещен­ными законодательством Российской Федерации.

8. Предложение товара в его описании или рекламе, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора.

Демонстрация образцов товаров, представление их описаний в месте продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли существенные условия договора, за исключением случаев, когда продавец явно определил, что товары не предназначены для продажи.

Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим на­мерение приобрести товар, предложенный в его описании, рекламе, если в этом предложении содержатся все существенные условия договора, а в слу­чае демонстрации образцов товаров, представления их описаний в месте продажи — независимо от указания этих условий.

9. Отношения между продавцом и организациями почтовой связи, транспорта и сервисного обслуживания регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

10. Требования к содержанию рекламы, распространяемой при про­даже товаров по образцам, устанавливаются законодательством Российской Федерации о рекламе.

11. К отношениям при продаже товаров по образцам в части, не регла­ментированной настоящими Правилами, применяются правила продажи отдельных видов товаров.

12. Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения покупателей.

II. Порядок продажи товаров

13. В организации, осуществляющей продажу товаров по образцам, должны быть выделены помещения для демонстрации образцов предла­гаемых к продаже товаров.

Для ознакомления покупателей представляются образцы предлагае­мых товаров всех артикулов, марок и разновидностей, комплектующих изделий и приборов, фурнитуры и других сопутствующих товаров.

14. Образцы товаров, предлагаемых к продаже, должны быть выстав­лены в месте продажи в витринах, на прилавках, подиумах, стендах, спе­циальных пультах, оборудование и размещение которых позволяет поку­пателям ознакомиться с товарами.

15. При продаже комплектов (наборов) мебели в демонстрационном помещении (торговом зале) могут оформляться интерьеры, имитирующие жилые, бытовые помещения, кухни с использованием других предметов обстановки и оборудования, а также стенды с образцами тканей или отде­лочных материалов, применяемых для производства изделий.

16. Образцы Товаров, требующие ознакомления покупателей с их ус­тройством и действием, демонстрируются в присутствии продавца-кон­сультанта.

17. Образцы товаров, предлагаемых к продаже, демонстрируются в со­бранном, технически исправном состоянии, без наружных повреждений. Изделия аудио- и видеотехники, музыкальные товары, фото- и кино­аппаратура, часы, бытовая техника и другие товары, не требующие спе­циального оборудования для подключения и пуска в эксплуатацию, демон­стрируются в действующем состоянии.

18. Продавец должен осуществлять периодическое обновление вы­ставленных образцов с учетом предупреждения потери их качества.

19. В организации, осуществляющей продажу Товаров по их описа­ниям, покупателю представляются каталоги, буклеты, проспекты, фотогра­фии или другие информационные материалы, содержащие полную, досто­верную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар.

20. Договор может быть заключен в месте продажи товара по образ­цам путем составления документа, подписанного сторонами, либо путем передачи покупателем сообщения о намерении приобрести товар посредст­вом почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что сообщение исходит от покупателя, а также в иной форме, согласованной продавцом и по­купателем, при непосредственном заключении договора.

При заключении договора в месте продажи товара, а также в случае передачи сообщения о намерении покупателя приобрести товар в них должно быть обязательно указано:

.наименование и юридический адрес продавца, фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому сле­дует доставить товар;

наименование товара, артикул, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара;

вид услуги, время ее исполнения и стоимость;

обязательства продавца и покупателя.

Предложение покупателя о пересылке товара почтовым отправле­нием в адрес «До востребования» может быть принято только с согласия продавца.

21. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом по­купателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверж­дающего оплату товара, в месте его продажи или с момента получения про­давцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар на условиях, предложенных продавцом.

22. Покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от испол­нения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.

23. Передача покупателю товара, приобретенного по образцу, может быть произведена путем пересылки его почтовыми отправлениями, пере­возки железнодорожным, автомобильным, воздушным или водным транс­портом с доставкой товара по месту, указанному покупателем в договоре.

24. В случаях, предусмотренных договором, передача покупателю товара может быть произведена продавцом непосредственно после оплаты товара в месте продажи.

25. Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и в сроки, установленные в договоре.

 

 

 

 

 

 

 

 

Доставка товара транспортом в пределах населенного пункта, где он продан, должна быть осуществлена в сроки, определяемые соглашением сторон, но не позднее 3 календарных дней с момента оформления и оплаты покупки. В иных случаях сроки доставки товара покупателю устанавли­ваются договором.

Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют воз­можности определить этот срок, то товар должен быть передан продавцом в разумный срок.

Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требова­ния об его исполнении.

26. Пересылке товаров почтой или перевозке соответствующим ви­дом транспорта подлежат товары, транспортировка которых не запрещена законодательством Российской Федерации.

Отношения между продавцом и организациями транспорта, почтовой связи при продаже товаров по образцам регулируются законодательством Российской Федерации.

27. Установка, подключение, наладка и пуск в эксплуатацию отдель­ных технически сложных товаров, на которые всоответствии с технической и эксплуатационной документацией установлено запрещение на само­стоятельное выполнение этих процедур покупателем, а также обязательный инструктаж о правилах пользования товарами производятся сервисными службами продавца или другими организациями, с которыми продавец имеет договоры на техническое обслуживание реализуемых им товаров.

Оказание этих услуг должно быть осуществлено в сроки, определен­ные соглашением сторон, но не позднее 7 календарных дней с момента до­ставки товара покупателю.

28. Договор считается исполненным с момента доставки товара в мес­то, указанное в договоре, а если место передачи товара договором не опре­делено, то с момента доставки товара по месту жительства покупателя или получателя, если иное не было предусмотрено договором.

Если одним из условий договора является оказание услуг, указанных в пункте 27 настоящих Правил, договор считается исполненным с момента выполнения этих услуг.

29. В случае если доставка товара произведена в установленные до­говором сроки, но товар не был передан покупателю по его вине, новая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом после повторной оплаты покупателем стоимости услуги по доставке товара.

30. Продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу или описанию, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техни­ческом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленным к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).

При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обя­зан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении дого­вора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях при­обретения товара, он обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Если законом или иными нормативными правовыми актами Россий­ской Федерации, принятыми в соответствии с законом, предусмотрены обя­зательные требования к качеству товара, продавец обязан передать поку­пателю товар, соответствующий этим требованиям.

Одновременно с товаром продавец обязан передать покупателю от­носящиеся к нему документы (технический паспорт, инструкцию по экс­плуатации и другие).

31. В случае если доставленный товар передается покупателю или по­лучателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, товар принимается покупателем или получателем в соответствии с данными со­проводительного документа (извещение, квитанция) на товар.

32. В случае, когда покупателю передается товар с нарушением усло­вий договора о количестве, ассортименте, комплектности, таре и (или) упа­ковке товара, он обязан не позднее 20 дней после получения товара изве­стить продавца об этих нарушениях.

При обнаружении нарушений условий договора о качестве товара в те­чение гарантийного срока или срока годности товара либо в разумный срок, но не более двух лет, если гарантийный срок или срок годности не уста­новлен, покупатель извещает продавца об этих нарушениях, но не позд­нее двадцати дней после окончания этого срока. В указанный срок товар может быть возвращен продавцу, который обязан его принять и в случае необходимости провести проверку его качества.

Последствия невыполнения покупателем указанных требований опре­деляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

33. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения рас­ходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар надлежащего качества аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соот­ветствующим перерасчетом покупной цены. В отношении технически сложного и дорогостоящего товара эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков;

расторжения договора. По требованию продавца и за его счет поку­патель должен возвратить товар с недостатками.

Сроки исполнения указанных требований продавцом определяются в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потре­бителей».

Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соот­ветствующих требований покупателя.

 

34. При отказе продавца передать товар покупатель вправе отказаться от исполнения договора.

В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты товара, не исполняет обязанность по его передаче в установленный дого­вором срок, покупатель вправе требовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продав­цом. При этом с указанной суммы продавец уплачивает проценты в по­рядке, определяемом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

35. Требования покупателя, связанные с расторжением договора, устранением нарушений его условий, недостатками товара, возмещением убытков, передаются продавцу в письменной форме с приложением необ­ходимых документов, обосновывающих эти требования (документ, удосто­веряющий факт покупки в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки или сроки годности (службы), технический паспорт или иной заменяющий его документ, гарантийный талон, а также докумен­ты, подтверждающие недостатки товара и убытка, причиненные покупа­телю в связи с ненадлежащим качеством товара)*

Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного до­кумента, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение) за­ключения договора и его условий.

III. Контроль за соблюдением настоящих Правил

36. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют фе­деральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Феде­рации на проведение контроля в сфере торговли.

37. К проверкам соблюдения настоящих Правил могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей.

 





< Пред.   След. >