17 Август 2017 года
Главная arrow Безопасность дорожного движения arrow Обязанности должностных лиц ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения
Главное меню
Статьи
Трудовое право
Семейное право
Опека и попечительство
Наследование
Торговля,защита прав потребителей
Налоги, Арбитраж
Страхование
Разное
Автовладельцам
Автотехническая экспертиза
Водители и ГИБДД
Безопасность дорожного движения
Дорожно-транспортные происшествия
Страхование ОСАГО, КАСКО
Документы
Образцы исков
Образцы договоров
Лицензирование / Регистрация
Жилищное законодательство
Товарищества собственников жилья (ТСЖ)
Права потребителей, правила торговли
Надбавки, особенности труда и оплаты
Охрана труда
Социальное обеспечение
Кадровые документы
Кодексы РФ
ИНКОТЕРМС. Правила толкования торговых терминов
Разное
Судебная практика
Верховный суд РФ
Судебная практика судов общей юрисдикции
Конституционный суд РФ
Арбитражный суд РФ
Судебная практика арбитражных судов
Студентам

Обязанности должностных лиц ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения

 

Требование нормативно-технических документов, регламентирующих обязанности должностных и иных лиц дорожных организаций, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения .

 

Пункт 13 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации...-."Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: , ; , содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения".

 

Пункт 1.1.1 ВСН 25-86: "Обеспечение безопасности движения и высоких транспортных качеств автомобильных дорог является первоочередной обязанностью всех дорожных организаций, как проектных, так и эксплуатационных".

 

Требования в области обеспечения/ сцепных качеств и устранения зимней скользкости

 

Пункт 1.5.1 ВСН 24-88: "Безопасность движения автомобилей по мостам, путепроводам, тоннелям... считается обеспеченной, если габариты и состояние покрытия соответствуют требованиям категории дороги, а ограждения находятся в исправном состоянии".

 

Пункт 4.1.4 ВСН 24-88: "К основным мероприятиям по обеспечению безопасности движения... относятся: поддержание требуемой шероховатости покрытия/обеспечивающей необходимый коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием; поддержание поверхности дороги в чистом состоянии путем своевременного удаления с нее пыли, грязи, песка... предупреждение образования и ликвидация зимней скопьзкости".

 

Пункт 6.1.1. ВСН 24-88: "Зимнее содержание представляет собой комплекс работ, включающий: защиту дорог от снежных заносов; очистку дорог от снега; борьбу с зимней скользкостью; защиту дорог от лавин; борьбу с наледями. Эти работы направлены на обеспечение бесперебойного безопасного движения автомобилей".

 

Пункт 6.1.2 ВСН 24-88: "Вся система мероприятий по зимнему содержанию дорог должна быть построена таким образом, чтобы обеспечить наилучшие условия для движения автомобилей... Чтобы обеспечить выполнение этих задач, при зимней скользкости проводят: профилактические меры, цель которых не допустить или максимально ослабить образование снежных и ледяных отложений на дороге; к числу таких мер относится профилактическая обработка покрытий химическими противогололедными материалами; защитные меры, с помощью которых преграждают доступ к дороге снега и препятствуют образованию льда; к ним относится применение защиты от метелевого переноса (включая работы по снегозащитному озеленению), снежных лавин и наледей".

 

Пункт 6.1.4 ВСН 24-88: "Основными показателями зимнего содержания являются: ширина чистой от снега и льда поверхности дороги; минимальная ширина в зависимости от расчетной интенсивности движения 6+7,5 м, меры по удалению снежных и ледяных отложений на дороге и уменьшению их воздействия на автомобильное движение (обработка снега и обледеневшей поверхности дороги материалами, повышающими коэффициент сцепления шины автомобиля с дорогой)".

 

Пункт 6.1.3 ВСН 24-88: "Как правило, расчистку дорог от выпадающего или приносимого к дороге снега следует производить на полную ширину земляного полотна, а ликвидацию зимней скользкости - на ширину проезжей части и краевых укрепительных полос".

 

Пункт 9.1.7 ВСН 25-86: "В тех случаях, когда в результате измерений будут получены коэффициенты сцепления ниже значений, приведенных денных в п. 9.1.6, на этих участках следует повысить шероховатость покрытия".

 

Пункт 9.1.7 ВСН 25-86: "На подходах к скользким участкам требуется установить знаки ограничения скорости движения с табличками, указыва-ющими на необходимость снижения скорости только при мокром состоянии дороги".

 

, Пункт 12.2.4 ВСН 25-86: "Дорожная служба должна систематически измерять коэффициент сцепления покрытий, в первую очередь на опасных участках. При резком снижении коэффициента сцепления до значений, опасных для безопасности движения, следует ограничить скорость движения во время дождя с установкой дополнительных табличек к знаку снижения скорости. Знаки временного ограничения скорости устанавливают также в местах загрязнения покрытий или образования на "их снежного наката, гололеда...".

 

Пункт 2.2.17 ГОСТ 23457-86: "Знак 1,15 "Скользкая дорога"; должен устанавливаться перед участками дорог, на которых коэффициент сцепления шин с покрытием во влажном состоянии менее 0,3".

 

Пункт 1.2 ВСН 20-86: "Дорожные организации в зимний период обязаны поддерживать автомобильную дорогу в состоянии, обеспечивающем проезд автомобилей с установленными скоростями при соблюдении необходиомого удобства и безопасности движения".

 

Пункт 1.4 ВСН 20-86: "Борьбу с зимней скользкостью следует проводить при каждом случае ее появления. В первую очередь борьбу с зимней скользкостью необходимо проводить на участках с' плохой видимостью, крутыми уклонами и кривыми малого радиуса, на пересечениях в одном уровне, искусственных сооружениях и подходах к ним и во всех других местах, где особенно-часто может требоваться экстренное торможение. Работа считается законченной, если снежно-ледяные отпожения удалены с проезжей части дороги полностью". .

 

Пункт 1.5 ВСН 20-86: "На участках дорог, где появились метеливые заносы или вследствие интенсивного снегопада образовался снежный покров, устранение снежных отложений с дороги производят спомощьге снегоочистительных машин. Ликвидацию скользкости в случае ее образования производить после снегоуборочных работ".

 

Пункт 1.6 ВСН 20-86: "До полного устранения зимней скопьзкости дорожная служба по согласованию с органами ГАИ должна принять меры к обеспечению безопасности движения путем осуществления ряда временных мероприятий, к числу которых относятся установка знаков "скопьзкая дорога" и "Запрещение обгона в опасных местах";

 

Требования в области обеспечения ровности полотна дороги и обочины

 

Пункт 1.8 ВСН 24-88: "Обочины дороги должны быть укреплены, согласно положениям соответствующих нормативных документов с учетом местных грунтовых, гидрологических и климатических условий, иметь уклоны, способствующие быстрому отводу поверхностных вод. Прочность слоев укрепления должна соответствовать составу транспортного потока и обеспечивать заезд и остановку автомобилей без существенных деформаций и разрушений слоев укрепления... Не допускается образование уступа и колей в местах сопряжения обочин с покрытием проезжей части".

 

Пункт 4.1.4 ВСН 24-88: "К основным мероприятиям по обеспечению безопасности движения... относятся: поддержание требуемой ровности покрытия, устранение дефектов, трещин и других деформаций...; укрепление обочин, недопущение обнажения кромки покрытия обеспечение отвода воды с обочин, предотвращение образования на обочинах размывов, ям, колей и других неровностей...".

 

Пункт 9.2.1 ВСН 25-86: "Для обеспечения безопасного и комфортабельного движения на дороге покрытие должно быть ровным,,,".

 

Пункт 9.2.4 ВСН 25-86: "Показатели ровности покрытий дорог при измерении 3-метровой рейкой не должны превышать значений, приведенных в табл. 9.1: "Для капитальных покрытий допустимый максимальный просвет составляет 10 мм, для облегченных - 14 мм и для переходных 30 мм".

 

Пункт 2.2.18 ГОСТ 23457-86: "Знак 1.16 "Неровная дорога" должен устанавливаться перед участками дорог, имеющими неплавные сопряжения на подходах к местам и путепроводам и повреждения покрытия (выбоины, наплывы, волнистость и т.п.), если коэффициент безопасности на данном участке менее 0,6".

 

Пункт 3.2.4 ГОСТ 23457-86: "Разметка 1.2 должна применяться для обозначения края проезжей части (краевая линия) на дорогах, обозначенных знаком 5.1 "Автомагистраль". Разметку следует наносить на расстоянии 0,2 м от края проезжей части".

 

Требования к обеспечению видимости, улучшению характеристик геометрических элементов дороги, улучшению организации движения

 

Пункт 4.1.4 ВСН 24-88: "К основным мероприятиям по обеспечению безопасности движения и улучшению его организации относятся: обеспечение видимости на всем протяжении дороги, в том числе в местах прохождения дорог в выемках, на перекрестках, на железнодорожных переездах, путем удаления с полосы отвода древесно-кустарниковой растительности, снежных валов, недопущения размещения на ней будок, киосков, заборов, не относящихся к элементам благоустройства дороги, а также удаление .ранее установленных; улучшение в процессе проведения ремонтных работ характеристик геометрических элементов дорог путем увеличения радиусов кривых в плане устройства виражей и переходных кривых, расширения узких мостов; улучшение организации движения и повышение его безопасности путем установки дорожных знаков, ограждений, светофоров и нанесения разметки...".

 

Пункт 14 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации: "Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на, дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток ив условиях недостаточной видимости -дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. o По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов".

 

Пункт 4.1.1 ВСН 24-88: "При проведении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог дорожно-эксплуатационные организации должны осуществлять мероприятия, направленные на обеспечение безопасности и улучшение организации движения".

 

Пункт 4.1.3 ВСН24-88: "Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения должны осуществляться в первую очередь на наиболее аварийных и опасных участках дорог".

 

Пункт4.1.6 ВСН24-88: "При проведении на дороге работ должны приниматься меры, обеспечивающие безопасность движения в соответствии с требованиями Инструкции по организации движения и ограждению мест производства работ и п. 4.7 настоящих правил".

 

Пункт 4.7.1 ВСН 24-88: "При проведении ремонтных работ организация, проводящая работы, должна принять необходимые меры по обеспечению в таких местах безопасности движения. С этой цепью на участке проведения работ до их начала устанавливают временные дорожные знаки, сигналы и светофоры, ограждающие и направляющие устройства, делают временную разметку проезжей части, а в необходимых случаях устраивают объезд ремонтируемого участка. Ограждение мест работ производят с помощью ограждающих щитов, штакетных барьеров, стоек. вешек, конусов, шнуров с цветными флажками, сигнальных огней"

 

Пункт 2.2.25 ГОСТ 23457-86: "Знак 1.23 "Дорожные работы" должен устанавливаться перед местами проведения любых видов работ на проезжей части, обочинах или разделительной полосе дороги, а также тротуаре, если пешеходы вынуждены выходить при этом на проезжую часть. В стесненных условиях, а также в населенных пунктах второй знак 1.23 допускается устанавливать непосредственно у начала участка проведения работ, при этом за начало участка следует считать первое по ходу движения направляющее или ограждающее устройство...".

 

Пункт 3.44 Инструкции Минжилкоммунхоза РСФСР: "Ограждения, используемые в темное время суток, должны иметь световозвращающие элементы и быть оборудованы сигнальными фонарями с красным светом (постоянно горящими или мигающими). Размещение светового фонаря и его сигнал должны обеспечивать его видимость с расстояний не менее 150 м. Световые сигнальные фонари не должны оказывать на участников движения слепящего действия".

 

Пункт 5.5.11 ВСН 24-88: "При использовании литой щебеночной ас-фальтобетонной смеси... движение по отремонтированному участку открывают сразу после остывания уложенной смеси до температуры 50-6О°С)".

 

Пункт 5.5.30 ВСН 24-88: "Ускоренное формирование отремонтированных мест (6-12 ч. при температуре 20-25°С) достигается также при использовании быстротвердеющих бетонов... Быстротвердеющие бетоны, приготовленные с использованием жидкой фазы пульпы гипохпорита кальция, могут применяться также при срочном ремонте в осенний или весенний период при температуре воздуха 5-0'С. При этом движение "а отремонтированном участке открывают через 1-7 суток".

 

Пункт 5.5.37 ВСН 24-88, "Движение открывают при наборе свежеуложенным бетоном не менее 70 % требуемой прочности (т.е. через 5-7 суток после окончания работ при температуре воздуха 15 -20 С". Согпасно п. 5.5.36, в п. 5.5.37 имеется в виду цементобетон.

 

Пункт 9.39 СНиП 3.06.03-85: "Движение построечного транспорта разрешается только после окончания укатки последней, наиболее мелкой фракции щебня. В течение 10 дней движение следует регулировать по всей ширине покрытия с ограничением его скорости до 40 км/ч. При использовании эмульсий движение следует открывать через 1-3 суток после распределения и уплотнения предпоследней расклинивающей фракции щебня при устройстве покрытия и последней фракции щебня при устройстве основания".

 

Пункт 11.12 СНиП 3.06.03-85: "Движение построечного транспорта можно открывать сразу после окончания работ с ограничением скорости до 40 км/ч в течение суток (при осуществлении поверхностной обработки из эмульсионно-минеральных смесей)...".

 

Пункт 11.14 СНиП 3.06,03-85: "Устроенную битумными шламами поверхностную обработку до ее подсыхания следует ограждать от наезда построечного транспорта. В течение первых суток движения транспорта скорость не должна превышать 30 км/ч, в дальнейшем - 40 км/ч до тех пор, пока слой не сформируется настолько, чтобы зерна минерального материала не вырывались из него при движении".

 

Рейтинг: / 17
ХудшаяЛучшая 




< Пред.