27 Июнь 2017 года
Главная arrow Торговля,защита прав потребителей arrow ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИЗГОТОВИТЕЛЯ (ИСПОЛНИТЕЛЯ) ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ НА КАЧЕСТВО И БЕЗОПАСНОСТЬ ТОВАРА
Главное меню
Статьи
Трудовое право
Семейное право
Опека и попечительство
Наследование
Торговля,защита прав потребителей
Налоги, Арбитраж
Страхование
Разное
Автовладельцам
Автотехническая экспертиза
Водители и ГИБДД
Безопасность дорожного движения
Дорожно-транспортные происшествия
Страхование ОСАГО, КАСКО
Документы
Образцы исков
Образцы договоров
Лицензирование / Регистрация
Жилищное законодательство
Товарищества собственников жилья (ТСЖ)
Права потребителей, правила торговли
Надбавки, особенности труда и оплаты
Охрана труда
Социальное обеспечение
Кадровые документы
Кодексы РФ
ИНКОТЕРМС. Правила толкования торговых терминов
Разное
Судебная практика
Верховный суд РФ
Судебная практика судов общей юрисдикции
Конституционный суд РФ
Арбитражный суд РФ
Судебная практика арбитражных судов
Студентам

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИЗГОТОВИТЕЛЯ (ИСПОЛНИТЕЛЯ) ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ НА КАЧЕСТВО И БЕЗОПАСНОСТЬ ТОВАРА

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИЗГОТОВИТЕЛЯ (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПРОДАВЦА) ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА КАЧЕСТВО И БЕЗОПАСНОСТЬ ТОВАРА (РАБОТЫ, УСЛУГИ)

 

Если стороны, продавец и потребитель, договорились о качестве товара, то нарушение этих договоренностей будет рассмат­риваться как нарушение договора.

При этом товар должен быть пригоден для использова­ния по назначению. А если продавец (ис­полнитель) был поставлен в известность о конкретных целях приобретения товара, то невозможность использования товара для необходимых потребителю целей будет считаться недостатками товара.

Право потребителя на качество товара предполагает не только передачу потребителю качественного товара, но и устанавливает гарантии поддержания этого товара в рабо­тоспособном состоянии, а также возлагая на производителя (исполнителя) определенные обязательства перед потре­бителем в этой сфере.

Как известно, товар или работа не могут использоваться вечно, рано или поздно могут возникнуть те или иные про­блемы. Следовательно, срок службы, срок годности и га­рантийный срок имеют важное значение.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» срок службы — это период, в течение которого изготови­тель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю воз­можность использования товара (работы) но назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возник­шие по его вине. Срок службы устанавливается изготовите­лем. Если же изготовитель по каким-то причинам не считает необходимым устанавливать срок служ­бы на производимый товар, то, в соответствии с требова­ниями закона, он будет нести ответственность за вред, при­чиненный товаром, в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю. Причем он обязан устанав­ливать срок службы товаров (работ) длительного пользова­ния, в том числе комплектующих изделий, которые по ис­течении определенного периода могут представлять опас­ность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде. Перечень таких товаров (работ) утверждается Правитель­ством Российской Федерации.

На продукты питания, парфюмерно-косметические то­вары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подоб­ные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности — период, по истечении кото­рого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. То есть срок годности должен уста­навливаться на товары, которые в силу естественных фак­торов считаются непригодными к использованию по назна­чению. Перечень таких товаров (работ) утверждается Правительством Российской Федерации.

Срок годности или срок службы выполняют важную функцию — продажа товара (выполнение работы) по их истечении запрещается. Так как в этом случае товары считаются непригодными по назначению.

Гарантийный срок — это период, в течении которого в случае обнаружения в товаре, работе недостатка, изготовитель (исполнитель, про­давец) обязан удовлетворить требования потребителя, уста­новленные ст.ст. 18 и 29 Закона «О защите прав потребителей».

Закон предоставил продавцу право устанавливать на то­вар дополнительный гарантийный срок сверх принятого из­готовителем или свой гарантийный срок, превышающий общий срок в 6 месяцев (по недвижимости — более двух лет), если изготовителем гарантийный срок не установ­лен. Соответственно, если в течение дополнительного гаран­тийного срока, установленного продавцом, в товаре воз­никли недостатки, потребитель свои претензии может предъя­вить только к продавцу.

То есть этот срок можно определить как период време­ни, в течение которого изготовитель (продавец) принимает на себя повышенные обязательства перед потребителями, например, обязуется за свой счет устранить возникшие не­достатки, а в некоторых случаях и заменить товар на новый.

Законом не исключено право изготовителя устанавли­вать гарантийные сроки и сроки годности менее 2-х лет. В этом случае и изготовитель, и исполнитель несут ответ­ственность только в пределах этих (установленных изгото­вителем) сроков.

Право потребителя на безопасность означает, что товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, должен быть бе­зопасен для жизни, здоровья потребителей, окружающей среды и не причинять вреда имуществу потребителя.

Законом установлена обязанность изготовителя (испол­нителя) приостановить производство товаров, если будет установлено, что при соблюдении потребителями правил эксплуатации и хранения эти товары причинят или могут причинить вред потребителям, до устранения причин вре­да, а в необходимых случаях принять меры к снятию товара с производства, по изъятию из оборота и отзыву от потребителей. Если изготовитель отказывается в добровольном порядке исполнить эту обязанность, то изъятие и отзыв этого товара осуществляется по предписанию соответствую­щего федерального органа исполнительной власти, на кото­рый возложен государственный контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товара (работы, услуги), подлежат возмещению изготовите­лем (исполнителем) в полном объеме.

С правом потребителя на безопасность товаров связано право на возмещение вреда, которое также закреплено в Законе. Как уже упоминалось, ответственность изготовите­ля (исполнителя) ограничивается сроком службы и сроком годности товара, а если эти сроки не установлены, то обязан­ность обеспечить безопасность товаров сохраняется в тече­нии десяти лет с момента передачи потребителю (п. 2 ст. 7 Закона). Если же в нарушение требований законодательства изготовитель (исполнитель) не установил срок службы или срок годности на товар, на который установление такого срока обязательно, он будет нести ответственность за при­чиненный ущерб жизни, здоровью или имуществу потре­бителей независимо от времени его причинения. Это повышает ответственность изготовителя за со­блюдением норм Закона в части установления сроков служ­бы и сроков годности.

На практике нередко возникают ситуации, когда товар (работа или услуга) причиняют вред лицам, которые никак не связаны с производителем этого товара. Например, в результате возгорания телевизора в квартире возник пожар, уничтоживший большое количество антиквариата, мебели, одежды. Среди сгоревших вещей были и вещи друзей хозяи­на квартиры, переданные на хранение. Данная ситуация пре­дусмотрена законом, в силу которого право требовать воз­мещения вреда может любой потерпевший, независимо от того, состоял ли он в договорных отношениях с причинителем вреда или нет.

 

Комментарии

Добавить комментарий (будет опубликован после просмотра администратором). Вопросы принимаются только на форуме.
Имя:Гость
Заголовок:
BBCode:Web AddressEmail AddressBold TextItalic TextUnderlined TextQuoteCodeOpen ListList ItemClose List
Комментарий:



Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 




< Пред.   След. >