11 Декабрь 2017 года
Главная arrow Торговля,защита прав потребителей arrow ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
Главное меню
Статьи
Трудовое право
Семейное право
Опека и попечительство
Наследование
Торговля,защита прав потребителей
Налоги, Арбитраж
Страхование
Разное
Автовладельцам
Автотехническая экспертиза
Водители и ГИБДД
Безопасность дорожного движения
Дорожно-транспортные происшествия
Страхование ОСАГО, КАСКО
Документы
Образцы исков
Образцы договоров
Лицензирование / Регистрация
Жилищное законодательство
Товарищества собственников жилья (ТСЖ)
Права потребителей, правила торговли
Надбавки, особенности труда и оплаты
Охрана труда
Социальное обеспечение
Кадровые документы
Кодексы РФ
ИНКОТЕРМС. Правила толкования торговых терминов
Разное
Судебная практика
Верховный суд РФ
Судебная практика судов общей юрисдикции
Конституционный суд РФ
Арбитражный суд РФ
Судебная практика арбитражных судов
Студентам

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)

 

Исполни­тель обязан выполнить работу или оказать услуги, качество которых соответствует договору. Одно из существенных ус­ловий договора — срок выполнения работы (оказания ус­луг).

 

Срок выполнения работы или оказания услуги может определяться датой или периодом. Если работа (услуга) вы­полняется по частям в течение срока действия договора, то наряду с общим сроком устанавливаются промежуточные сроки выполнения работ или оказания услуг.

 

Чаще всего конфликтная ситуация во взаимоотношениях между ис­полнителем и потребителем возникает в связи с просрочкой выполне­ния заказанных работ (услуг). В таких ситуациях Закон наде­ляет потребителя достаточно широкими правами и предус­матривает жесткие санкции, применяемые к просрочивше­му начало либо окончание работы исполнителю. Последний несет ответственность не только в случае реальной просрочки исполнения, т, е, невыполнения работы (неоказания ус­луги) в установленный срок или при нарушении срока на­чала выполнения работы (оказания услуги), но и когда во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевид­ным, что она не будет завершена в срок.

 

Основание возникновения ответственности исполнителя по признаку "очевидности" вызывает сомнение. Закон не указывает, кто должен определить, что на каком-то этапе выполнения работы (оказания услуги) получение конечно­го результата в установленный срок стало невозможным. Видимо, сам потребитель. Например, в случае, если срок начала выполнения работы (оказания услуги) определен, а исполнитель по каким-либо причинам не приступает к вы­полнению, у потребителя может сложиться впечатление, что, если исполнитель и приступит к работе, она к устано­вленному сроку выполнена не будет. Потребитель восполь­зуется предоставленными ему Законом правами и нормаль­ные отношения сторон перерастут в конфликт, выйти из которого без потерь исполнитель не сможет. Кроме того, потребитель в такой ситуации вправе использовать п. 2 ст. 405 Гражданского Кодекса РФ, устанавливающий, что, если вследствие просрочки должника (исполнителя) исполнение утратило интерес для кредитора (потребителя), он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков. При этом по­требитель может слабо представлять себе истинное положе­ние вещей.

 

Представляется, что в таких случаях потребителю необ­ходимо обращаться за помощью к незаинтересованным (не­зависимым) специалистам (экспертам), а судебным орга­нам выносить решения, основанные, в частности, на зак­лючениях специалистов, как доказательствах очевидности невыполнения работы (оказания услуги) в срок.

 

При нарушении исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) потребитель может по своему выбору поступить по одному из названных в Законе вариантов, а именно:

 

  1. Потребитель может несмотря на просрочку продолжить свои отношения с исполнителем. В этом случае он вправе (ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»):

     

    • назначить исполнителю новый срок начала и (или) оконча­ния работы (оказания услуги) и потребовать уменьшения цены выполняемой работы (услуги);

       

§         потребовать уменьшения цены за выполнение работы (ока­зание услуги) без назначения новых сроков.

  1. Если же просрочка начала или окончания работы является результатом виновных действий исполнителя, то потреби­тель может:

     

    • поручить выполнение работы (оказание услуги) треть­им лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расхо­дов;

       

    • расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, причи­ненных нарушением сроков начала и (или) окончания работы (услуги).

       

Расходы, понесенные потреби­телем в случае передачи работы другому лицу, взыскивают­ся с первоначального исполнителя, нарушившего срок вы­полнения работы (оказания услуги). В том случае, когда воз­награждение первоначальным исполнителем получено, он должен полностью возвратить его потребителю. Если размер затрат потребителя на выполнение работы третьим лицом превышает размер полученного первоначальным исполни­телем вознаграждения, то исполнитель обязан не только полностью возвратить полученную сумму денег, но и по­крыть расходы потребителя, превышающие эту сумму. Та­кое превышение не должно быть слишком большим. Заклю­чая новый договор с третьим лицом, потребитель должен исходить из того размера вознаграждения, который он обя­зался выплатить или выплатил первоначальному исполни­телю (разумная цена).

 

При расторжении договора с просрочившим исполните­лем потребитель должен уведомить его о своем решении. Если исполнитель отказывается расторгнуть договор или просто не отвечает на предложение потребителя в срок, ука­занный в самом предложении (при его отсутствии — в трид­цатидневный срок), потребитель вправе обратиться в суд с требованием о принудительном расторжении договора.

 

При расторжении договора о выполнении работы (оказа­нии услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, а также платы за уже выполненную работу (оказанную услугу). Однако из этого правила могут быть исключения. Особенности порядка рас­четов между потребителем и исполнителем в таких случаях устанавливаются правилами выполнения отдельных видов работ (оказания услуг).

 

В том случае, если потребитель решит принять часть вы­полненной работы (оказанной услуги) у исполнителя, рас­ходы исполнителя, затраченные на ее выполнение незави­симо от факта расторжения договора, подлежат оплате.

 

Кроме возмещения убытков, в соответствии с п. 1 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», вызванных нарушением сроков начала и окончания работ, предусмотрена ответственность просрочив­шего исполнителя в форме неустойки. В случае нарушения установленных правилами выполнения отдельных видов ра­бот или договором сроков, а также назначенных в соответствии с Законом новых сроков, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день, а если срок определен в ча­сах — за каждый час просрочки неустойку в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором от­дельно не определена — общей цены заказа (договора). Раз­мер неустойки может быть увеличен соглашением сторон.

 

Неустойка взыскивается со дня (часа) следующего за днем (часом), к которому работа (услуга) должна быть на­чата или выполнена и прекращается началом или окончани­ем исполнения работы (оказания услуги) либо предъявле­нием потребителем иных требований, предусмотренных законодательством. Сумма неустойки, взыскиваемой с продавца (изго­товителя) в случае просрочки им удовлетворения требова­ния потребителя о замене или ремонте товара с недостатка­ми, ограничена по размеру. Она не может превышать цены работы (услуги), а если цена работы (услуги) отдельно не определена — обшей цены договора (заказа).

 

Исполнитель должен выплатить потребителю неустойку и возместить убытки добровольно, независимо от того предъявлял он соответствующее требование или нет. При этом убытки возмещаются потребителю в полной сумме сверх неустойки, установленной законодательством или договором. Если ис­полнитель отказывается от добровольной выплаты неустой­ки и убытков или отказывается удовлетворить требование потребителя об их уплате, то это требование удовлетворяет­ся через суд.

 

Ответственность исполнителя за нарушение сроков вы­полнения работы (оказания услуги) наступает независимо от наличия или отсутствия его вины. Закон освобождает исполнителя от удовлетворения требований потребителя толь­ко в двух случаях: если нарушение сроков выполнения ра­боты произошло по вине самого потребителя либо вслед­ствие действия непреодолимой силы. При этом бремя доказывания обстоятельств, освобождающих исполнителя от ответственности, лежит на нем.

 

Закон РФ "О защите прав потребителей" устанавливает правовые последствия в случае ненадлежащего качества выполненных работ или оказанных услуг. В соот­ветствии с этой статьей потребитель при обнаружении не­достатков в выполненной работе вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной ра­боты (оказанной услуги);

     

  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

     

  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

     

  • возмещения понесенных им расходов по устранению недо­статков выполненной работы (оказанной услуги) своими си­лами или третьими лицами.

     

Под недостатком работы (услуги) Закон подразумевает несоответствие работы (услуги) требованиям, предъявляе­мым к качеству. Если подрядчик сдает построенный им дом с недоделками (не застеклены окна, не установлена охран­ная сигнализация и т.п.), то с точки зрения Закона, эти недоделки не являются недостатками, т. к. не касаются ка­чества выполненной работы. Т. е. под недостатком нужно понимать только несоответствие качества выполненных ра­бот стандартам, условиям договора и обычно предъявляе­мым требованиям.

Требования установленные п. 1 ст. 29 могут быть предъяв­лены в случае обнаружения недостатков при принятии вы­полненной работы, в ходе выполнения работы, в течении гарантийного срока или в течении двух лет со дня принятия выполненной работы. Недостатки выполненной работы должны быть устранены в разумный срок, назначаемый потребителем, если иное не предусмотрено договором. За нарушение этих сроков исполнитель выпла­чивает потребителю неустойку, либо

назначить исполнителю новый срок;

           поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги).

Комментарии

Добавить комментарий (будет опубликован после просмотра администратором). Вопросы принимаются только на форуме.
Имя:Гость
Заголовок:
BBCode:Web AddressEmail AddressBold TextItalic TextUnderlined TextQuoteCodeOpen ListList ItemClose List
Комментарий:



Рейтинг: / 5
ХудшаяЛучшая 




< Пред.   След. >