29 Май 2017 года
Главная arrow Торговля,защита прав потребителей arrow ПОКУПКА ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ.
Главное меню
Статьи
Трудовое право
Семейное право
Опека и попечительство
Наследование
Торговля,защита прав потребителей
Налоги, Арбитраж
Страхование
Разное
Автовладельцам
Автотехническая экспертиза
Водители и ГИБДД
Безопасность дорожного движения
Дорожно-транспортные происшествия
Страхование ОСАГО, КАСКО
Документы
Образцы исков
Образцы договоров
Лицензирование / Регистрация
Жилищное законодательство
Товарищества собственников жилья (ТСЖ)
Права потребителей, правила торговли
Надбавки, особенности труда и оплаты
Охрана труда
Социальное обеспечение
Кадровые документы
Кодексы РФ
ИНКОТЕРМС. Правила толкования торговых терминов
Разное
Судебная практика
Верховный суд РФ
Судебная практика судов общей юрисдикции
Конституционный суд РФ
Арбитражный суд РФ
Судебная практика арбитражных судов
Студентам

ПОКУПКА ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ.

ПОКУПКА ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ.

 

 

 

К технически сложным товарам относятся: теле-, аудио-, видеоаппаратура, холодильники, пылесосы, часы и т.п. Конечно, это далеко не полный перечень, но для того чтобы уяснить, какие товары относятся к технически сложным, приведенных примеров вполне достаточно.

 

 Здесь будут рассмотрены осо­бенности покупки технически сложных товаров бытового назначения.

Начнем с обязанностей продавца по пред­продажной подготовке данных товаров. Они в соответствии с п. 47 Пра­вил продажи отдельных видов товаров включают в себя: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружки; осмотр товара, проверку комплектности и качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, при необходимости сборку изделия и его наладку.

 

Образцы товаров, предназначенных для продажи, должны разме­щаться в торговом зале и иметь оформленные ярлыки с указанием мар­ки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержа­щие его основные технические характеристики.

 

Непосредственно при выборе товара покупателем в обязан­ности продавца входит ознакомление покупателя с устройством и дейст­вием товара. При покупке продавец обязан распаковать товар, подключить, проверить его качество и комплектность в присутствии покупателя.

 

Вместе с покупкой покупателю должны быть переданы установленные изго­товителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ) с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации, а также товарный чек с указанием наименования товара и магазина, даты продажи, марки, модели, цены товара и подписью лица, непосредственно осуществляющего продажу.

 

В связи с тем, что большинство технически сложных товаров импорт­ные, к ним в обязательном порядке должна прилагаться инструкция по эксплуатации на русском языке.

 

При покупке радио- и теле- электронных устройств необходимо уточ­нить у продавца и в документации на товар сроки гарантии и условия вы­полнения ремонтных работ. Что имеется в виду? Кто еще помнит совет­скую аппаратуру, тот знает, что там на корпусных винтах обычно стави­лись пластилиновые пломбы, нарушение которых приводило к потере права на гарантийный ремонт. Зарубежные изготовители давно отказа­лись от этого. То ли потому, что их потребители не приучены сами ремон­тировать технику, то ли потому, что просто они имеют деньги на ремонт специалистами. Но вообще современные электронные платы изготавливаются автоматами, и по качеству пайки любой специалист сразу скажет, что данное устройство ремонтировалось в домашних условиях, тем более что на Западе ремонт обычно осуществляется просто заменой неисправ­ного блока или печатной схемы. Но иногда на корпусе импортной аппаратуры можно встретить наклейки (стикеры), выполняющие роль этих пломб. Вот их наличие и уточните у продавца. А также органи­зацию, с которой у него заключен договор на гарантийный ремонт. Если такового нет, то тогда порядок гарантийного обслуживания.

 

Некоторые виды товаров не могут быть установлены и подключены самим потребителем дома в соответствии с требованиями стандартов или технической документации, прилагаемой к товару. В этом случае продавец обязан осуществить сборку или установку (подключение) этого товара на дому у покупателя. Это может производиться бесплатно, если стоимость работ включена в цену товара. В ином случае продавец обязан довести до покупателя информацию об организациях, выполняющих ука­занные работы. Сам гарантийный срок в этом случае исчисляется со дня сборки и (или) установки (подключения) изделия. В качестве гримера та­кого типа товара можно привести холодильники или некоторые виды сти­ральных машин.

Некоторые фирмы осуществляют доставку бесплатно, другие нет. Но в любом случае в соответствии с п. 22 Правил продажи продавец при доставке крупногабаритного груза обязан обеспечить бесплатную погруз­ку на транспортное средство покупателя.

 

В соответствии с Примерными правилами работы предприятий роз­ничной торговли неоплаченный товар может храниться на контроле не более одного часа, но в отдельных случаях этот срок может быть про­длен администрацией магазина.

Если товар оплачен, то покупателям должна быть предоставлена возможность оставить на хранение крупногабаритные и тяжеловесные товары на срок не более суток. Эти товары с табличкой «Продано» хра­нятся по сохранной квитанции отдельно от непроданных товаров без взимания платы за их хранение.

 

Технически сложные товары являются исключением из общего правила и в соответствии с Переч­нем обмену и возврату не подлежат.

 

 

 

Комментарии

Добавить комментарий (будет опубликован после просмотра администратором). Вопросы принимаются только на форуме.
Имя:Гость
Заголовок:
BBCode:Web AddressEmail AddressBold TextItalic TextUnderlined TextQuoteCodeOpen ListList ItemClose List
Комментарий:



Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 




< Пред.   След. >