25 Май 2017 года
Главная arrow Торговля,защита прав потребителей arrow ОБНАРУЖЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
Главное меню
Статьи
Трудовое право
Семейное право
Опека и попечительство
Наследование
Торговля,защита прав потребителей
Налоги, Арбитраж
Страхование
Разное
Автовладельцам
Автотехническая экспертиза
Водители и ГИБДД
Безопасность дорожного движения
Дорожно-транспортные происшествия
Страхование ОСАГО, КАСКО
Документы
Образцы исков
Образцы договоров
Лицензирование / Регистрация
Жилищное законодательство
Товарищества собственников жилья (ТСЖ)
Права потребителей, правила торговли
Надбавки, особенности труда и оплаты
Охрана труда
Социальное обеспечение
Кадровые документы
Кодексы РФ
ИНКОТЕРМС. Правила толкования торговых терминов
Разное
Судебная практика
Верховный суд РФ
Судебная практика судов общей юрисдикции
Конституционный суд РФ
Арбитражный суд РФ
Судебная практика арбитражных судов
Студентам

ОБНАРУЖЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

ОБНАРУЖЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ.

 

 

 

 

При обнаружении в ходе эксплуатации недостатков купленного техни­чески сложного товара потребитель в период гарантийного срока имеете право, как и в ранее рассмотренных случаях, предъявить продавцу (изготовителю) требования, установленные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Наиболее часто эти требования предъявляются как раз в отношении технически сложных товаров. Однако

 

Если в течение гарантийного срока (для товаров длительного пользо­вания) потребитель обнаружил недостатки, то он вправе потребовать безвозмезд­ного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем либо третьим лицом. Так, если купленный телевизор сломался, то потребитель может отнести его продавцу, и тот обязан незамедлительно устранить недостатки товара, если иной срок не определен соглашением сторон в письменной форме.  Ино вариант действий потребителя: отремонтировать изделие в мастерской (т. е. третьим ли­цом) и предъявить счет продавцу на возмещение понесенных расходов. Кроме этого потребитель вправе потребовать у продавца или организации, произ­водящей гарантийный ремонт по договору с изготовителем или продав­цом, на период ремонта аналогичный товар. Продавец обязан в трех­дневный срок бесплатно доставить вам временную замену товара на пе­риод ремонта.

 

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требо­ванием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по оконча­нии ремонта.

 

При устранении недостатков товара посредством замены комплек­тующего изделия или составной части основного товара, на которые ус­тановлены отдельные гарантийные сроки, гарантийный срок на новое комплектующее изделие или составную часть основного товара исчисля­ется со дня выдачи потребителю этого товара из ремонта.

 

 Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие. если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантий­ный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на ос­новное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связан­ные с недостатками комплектующего изделия и составной части то­вара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором. Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной то­вар. потребитель вправе предъявить требования в отношении недос­татков товара при условии, что недостатки комплектующего изде­лия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, незави­симо от истечения гарантийного срока на основной товар.

До недавнего времени существовали правила обмена товаров длитель­ного пользования, которые предписывали производить обмен в течение гарантийного срока только после третьего ремонта. Теперь потребитель сам вправе решать, какие требования он может предъявить по устране­нию возникших неисправностей. Одно из них - это замена товара не­надлежащего качества. Она должна быть произведена продавцом в се­мидневный срок со дня предъявления указанного требования потреби­телем. А при необходимости дополнительной проверки качества товарав течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

 

Порядок замены технически сложного товара ограничен Перечнем технически сложных товаров, в отношении кото­рых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. Само понятие «существенный недостаток» дано в преамбуле Зако­на «О защите прав потребителей» - это недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранен, либо который проявляется вновь после устранения, либо для устранения которого требуются большие затраты, либо вследствие которого потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора. Указанными в законодательстве признаками необходимо руковод­ствоваться в каждом конкретном случае при решении вопроса об отнесе­нии выявленного в товаре недостатка к существенным. При возникнове­нии спора по данному вопросу проводится экспертиза в порядке. При необходимости спор реша­ется в судебном порядке.

 

Но можно и не заниматься дополнительными проверками, выясняя, существенный это недостаток или нет, а просто воспользоваться другим правом, указанным в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», и вместо предъявления требований о замене товара отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата за товар денежной суммы.

 

При замене сдаваемый потребителем товар должен быть заменен на новый, т. е. не бывший в употреблении. При этом гарантийный срок исчисляется заново со дня обмена.

 

Все расходы потребителя, связанные с доставкой крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов ненадлежащего качества для ремонта, уценки, замены или возврата, должны возмещаться продавцом. Для этого желательно иметь документы, подтвер­ждающие уплаченные суммы.

 

Требования о возмещении расходов на устранение недостатков това­ра потребителем или третьим лицом, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора купли-продажи (воз­вратом товара ненадлежащего качества изготовителю), подлежат удов­летворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления со­ответствующего требования.

 

Комментарии
Ремонт по гарантии
Добавил: Гость Дата: 2006-11-09 17:55:40
Незамедлительно устранить устранить недостатки товара - это очень хорошо, хотелось бы, однако, конкретизировать сроки незамедлительности (день, неделя, месяц, год). :grin
Добавил: Гость Дата: 2009-01-16 12:29:52
8)

Добавить комментарий (будет опубликован после просмотра администратором). Вопросы принимаются только на форуме.
Имя:Гость
Заголовок:
BBCode:Web AddressEmail AddressBold TextItalic TextUnderlined TextQuoteCodeOpen ListList ItemClose List
Комментарий:



Рейтинг: / 4
ХудшаяЛучшая 




< Пред.   След. >