23 октября 2014 года
Главная arrow Лекции В.О. Ключевского arrow Типовые инструкции по охране труда arrow ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ЭТИЛИРОВАННЫМ БЕНЗИНОМ
Главное меню
Статьи
Трудовое право
Семейное право
Опека и попечительство
Наследование
Торговля,защита прав потребителей
Налоги, Арбитраж
Страхование
Разное
Автовладельцам
Автотехническая экспертиза
Водители и ГИБДД
Безопасность дорожного движения
Дорожно-транспортные происшествия
Страхование ОСАГО, КАСКО
Документы
Образцы исков
Образцы договоров
Лицензирование / Регистрация
Жилищное законодательство
Товарищества собственников жилья (ТСЖ)
Права потребителей, правила торговли
Надбавки, особенности труда и оплаты
Охрана труда
Социальное обеспечение
Кадровые документы
Кодексы РФ
ИНКОТЕРМС. Правила толкования торговых терминов
Разное
Судебная практика
Верховный суд РФ
Судебная практика судов общей юрисдикции
Конституционный суд РФ
Арбитражный суд РФ
Судебная практика арбитражных судов
Студентам

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ЭТИЛИРОВАННЫМ БЕНЗИНОМ

 

Утверждена

Приказом Департамента

автомобильного транспорта

Министерства транспорта

Российской Федерации

от 27 февраля 1996 г. N 16

 

Согласовано

с ЦК профсоюза работников

автомобильного транспорта

и дорожного хозяйства

7 августа 1995 года

 

Вводится в действие -

с 27 февраля 1996 года

 

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ N 21

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ЭТИЛИРОВАННЫМ БЕНЗИНОМ

 

ТОИ Р-200-21-95

 

Разработана Государственным научно - исследовательским институтом автомобильного транспорта.

Утверждена Приказом Департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 27 февраля 1996 г. N 16.

Согласована ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства 7 августа 1995 г.

Вводится в действие с 27 февраля 1996 г.

Типовая инструкция разработана в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда и Методических указаний по разработке правил и инструкций по охране труда, утвержденных Минтрудом России 16 июля 1993 г. N 159, и на основе Правил по охране труда на автомобильном транспорте, ПОТ Р О-200-01-95.

Типовая инструкция предназначена для руководителей и специалистов автотранспортных организаций при их работе по разработке инструкций по охране труда для подчиненных им работников.

В разработке Инструкции принимали участие Донченко В.В., Самойлова Л.Г., Кузнецов Ю.М., Манусаджянц Ж.Г. (НИИАТ), Ипатов Г.В. (Департамент автомобильного транспорта), Обухов В.И. (Профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства).

 

1. Введение

 

1.1. Настоящая Инструкция регламентирует основные требования безопасности при работе с этилированным бензином.

1.2. Работник при работе с этилированным бензином должен:

соблюдать требования инструкции по охране труда, разработанной на основе данной Типовой инструкции;

знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с Типовой инструкцией N 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях;

выполнять также указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Заметив нарушения требований безопасности другим работником, предупредить его о необходимости их соблюдения.

 

2. Общие требования безопасности

 

2.1. К работе с этилированным бензином допускаются лица, прошедшие дополнительный инструктаж по охране труда при работе с ним.

2.2. Все лица, работающие с этилированным бензином, подвергаются периодическим медицинским осмотрам в сроки, установленные Минздравмедпромом России.

2.3. Работать с этилированным бензином следует с использованием дополнительных средств индивидуальной защиты (фартук прорезиненный, перчатки резиновые).

2.4. Применять этилированный бензин разрешается только в качестве топлива для двигателей.

2.5. Транспортировка этилированного бензина должна осуществляться в отдельной таре, имеющей ясно обозначенные несмываемые надписи: "Этилированный бензин. Ядовит". Такие надписи должны быть также на заправочном оборудовании и таре.

2.6. Лица, сопровождающие грузовые автомобили, перевозящие этилированный бензин, должны находиться в кабинах автомобилей.

2.7. Перевозить и хранить этилированный бензин можно только в исправных резервуарах, цистернах или в металлических бочках, бидонах, канистрах с плотно закрывающимися металлическими крышками или пробками на бензостойких прокладках.

2.8. Исправность тары, заполненной этилированным бензином, должна проверяться ежедневно. Течи, потение и другие неисправности должны быть устранены немедленно; если это невозможно, следует перелить этилированный бензин в исправную тару, соблюдая меры предосторожности, чтобы исключить пролив бензина, попадание его на тело или одежду.

2.9. Заполнять резервуары этилированным бензином при наружной температуре воздуха выше 20 град. C следует с недоливом: цистерны - на 100 - 150 мм, бочки - на 50 - 60 мм, бидоны и канистры - на 40 - 50 мм.

2.10. Заправлять автомобили этилированным бензином следует из бензоколонки со шлангами, снабженными раздаточными пистолетами. При заправке надо пользоваться резиновыми перчатками и находиться с наветренной стороны автомобиля.

2.11. При появлении запаха бензина во время движения водитель обязан немедленно остановить автомобиль, выявить причину появления запаха и устранить ее. Если в пути возникает необходимость в разборке системы питания (засорение, чистка карбюратора и т.д.), водитель должен соблюдать осторожность, не допускать разлива бензина и работать в спецодежде.

2.12. Все работы по ремонту двигателей, карбюраторов, деталей системы питания, работающих на этилированном бензине, необходимо выполнять в отдельных помещениях, оборудованных механической вентиляцией и имеющих бензостойкие полы.

2.13. При ремонте деталей или агрегатов, соприкасающихся во время эксплуатации с этилированным бензином, их предварительно необходимо обезвреживать погружением в керосин на 10 - 80 мин. Двигатель перед разборкой обмывают горячим щелочным раствором, а при отсутствии его обтирают снаружи кистью или ветошью, обильно смоченной в керосине.

2.14. Очищать и промывать детали и агрегаты необходимо в резиновых перчатках, которые перед снятием с рук следует протереть керосином и затем вымыть водой с мылом.

2.15. Загрязненные этилированным бензином обтирочные материалы, ветошь, опилки и т.п. должны собираться в металлическую тару с плотными крышками, а затем сжигаться в отведенном месте с принятием мер предосторожности.

2.16. Залитые этилированным бензином места необходимо немедленно зачищать и обезвреживать. Для этого следует использовать дегазаторы - дихлорамин (1,5-процентный раствор в бензине) или хлорную известь (употребляется в виде кашицы в пропорции: одна часть хлорной извести на три - пять частей воды или хлорной воды), а для металлических частей - растворители (керосин или щелочной раствор).

2.17. Дегазация помещений и оборудования производится 1,5-процентным раствором дихлорамина в керосине или хлорной известью (одна часть извести на три части воды), которую в виде кашицы наносят на обезвреживаемые поверхности и после получасовой выдержки смывают водой.

2.18. При попадании этилированного бензина на руки или другие части тела необходимо сразу обмыть их керосином, а затем теплой водой с мылом. В случае попадания этилированного бензина в глаза следует немедленно промыть их 2-процентным раствором кальцинированной соды или чистой теплой водой, а затем обратиться в медпункт.

2.19. Запрещается:

применять этилированный бензин для других целей (для работы паяльных ламп, очистки одежды, промывки деталей, мойки рук и т.д.);

использовать этилированный бензин на автобусах с двигателем, расположенным в кабине водителя, для внутрицеховых транспортных средств, стационарных и передвижных двигателей, постоянно работающих внутри помещений, при испытании и обкатке двигателей на стендах;

применять этилированный бензин во всех случаях, когда на горловине топливного бака нет крышки;

заправлять автомобили этилированным бензином при помощи ведер, леек и т.п.;

переносить этилированный бензин в открытой таре;

при продувке системы питания или переливании этилированного бензина засасывать его ртом;

перевозить этилированный бензин в салонах легковых автомобилей и автобусов, в кабинах автомобилей всех типов, на грузовых автомобилях и прицепах (полуприцепах) вместе с людьми и животными;

перевозить этилированный бензин с пищевыми продуктами и промышленными товарами;

сбрасывать загрязненные этилированным бензином воды в фекальную канализацию;

выносить специальную одежду, применявшуюся при работе с этилированным бензином за пределы предприятия, а также входить в ней в столовые, красные уголки, комнаты отдыха, служебные и жилые помещения;

хранить и принимать пищу в помещениях, где применяется этилированный бензин.

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

АВТОТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

ТИПОВЫХ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

 

Представленные типовые инструкции по охране труда для основных профессий и видов работ наряду с Правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденными в декабре 1995 г., и другими нормативными и методическими документами предназначены для создания информационно - методической базы по охране труда для руководителей и специалистов автотранспортных предприятий.

На основе типовых инструкций на каждом автотранспортном предприятии с учетом специфики условий его работы разрабатываются и утверждаются инструкции для определенных профессий работающих, а также для отдельных наиболее травмоопасных видов работ. Ответственность за своевременную и качественную разработку инструкций по охране труда на каждом автотранспортном предприятии возлагается на его руководителя. Разработку инструкций обязаны осуществлять руководители цехов (участков), механики, мастера, так как они наиболее хорошо знают условия труда подчиненных им рабочих. Для оказания методической помощи в разработке инструкций и их согласовании должны привлекаться работники службы охраны труда предприятия.

Оформление обложек первой и последней страниц инструкции для работающих должно соответствовать приложениям 1, 2, 3 <*>.

    --------------------------------

<*> Не приводятся.

 

Пересмотр инструкций по охране труда осуществляется не реже одного раза в пять лет, а для профессий и видов работ (операций), к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности, - не реже одного раза в три года.

Кроме того, инструкции пересматриваются при изменении технологического процесса, условий труда, применении нового оборудования и в ряде других случаев. Пересмотренные инструкции утверждаются в установленном порядке.

Каждый руководитель на своем участке в целях обеспечения качественного проведения инструктажей и лучшего усвоения рабочими основных приемов безопасного проведения работ должен иметь соответствующие инструкции по охране труда. Он обязан также повседневно контролировать выполнение рабочими требований этих инструкций в процессе трудовой деятельности.

Для более эффективного усвоения рабочими безопасных приемов труда, формирования у них устойчивых и правильных стереотипов поведения в опасных производственных ситуациях целесообразно основные положения инструкций оформлять и доводить до сведения рабочих в виде соответствующих памяток, плакатов, диафильмов и т.п.

Результаты проведенных исследований показывают, что при выполнении производственного задания рабочий, как правило, основное внимание сосредотачивает на решении только одной задачи - как быстрее выполнить порученную работу с соблюдением установленных требований к ее качеству (полезная деятельность). В то же время другая, не менее важная задача - как при выполнении порученной работы избежать несчастного случая (защитная деятельность) - или не принимается рабочим во внимание, или рассматривается им как второстепенная.

В связи с этим основными задачами при проведении инструктажей работающих являются: привлечение внимания инструктируемых к наиболее характерным травмоопасным ситуациям, которые могут возникнуть при выполнении отдельных видов работ, операций, действий; закрепление в их памяти условий возникновения и развития этих ситуаций. При этом желательно, чтобы разбор материала инструктирующий проводил на реальных примерах, взятых или из жизни своего предприятия, или из информационных и методических материалов, с подробным рассказом о трагических последствиях того или иного несчастного случая и методах, позволяющих правильно и безопасно выполнять ту или иную работу.

Типовые инструкции по профессиям состоят из 6 разделов:

Введение.

Общие положения.

Требования безопасности перед началом работы.

Требования безопасности во время работы.

Требования безопасности в аварийной ситуации.

Требования безопасности по окончании работы.

Во втором разделе приведены нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной зашиты (СИЗ).

Следует учитывать, что в типовых инструкциях приведены нормы выдачи спецодежды, которые являются для администрации предприятия обязательным минимумом. Трудовые коллективы имеют право принимать решения о дополнительной бесплатной выдаче спецодежды и спецобуви (за исключением брезентовой, меховой и овчинно - шубной) за счет средств фонда социального развития (Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 20.08.88 N 1032). В связи с этим в инструкции для работающих каждое предприятие вносит ту спецодежду, спецобувь и СИЗ, которые оно будет выдавать работающим.

В разделе три, наряду с требованиями безопасности перед началом работы, необходимо указать необходимые дерматологические мази и кремы (исходя из местных условий), которыми должен пользоваться рабочий для защиты кожи рук.

Наряду с типовыми инструкциями по профессиям представлен и ряд инструкций по выполнению определенных видов работ, при которых, как показывает практика, наиболее часто наблюдается нарушение правил и норм охраны труда и, следовательно, наиболее часто происходят несчастные случаи. Инструкции по этим видам работ выделены в самостоятельные, поскольку в автотранспортном предприятии они могут осуществляться рабочими разных профессий.

Все представленные типовые инструкции охватывают только основные профессии и виды работ в автотранспортных предприятиях. Что касается инструкций для других профессий, в частности для персонала, обслуживающего электроустановки, котельные, грузоподъемные механизмы, сосуды, работающие под давлением, и другое оборудование, а также для рабочих сквозных профессий, то они должны разрабатываться на основе соответствующих отраслевых правил и нормативно - технических документов.

 

 





< Пред.   След. >