16 Декабрь 2017 года
Главная arrow Права потребителей, правила торговли arrow Закон г. Москвы "О штрафных санкциях за нарушения в работе предприятий потребительского рынка и услуг г. Москвы"
Главное меню
Статьи
Трудовое право
Семейное право
Опека и попечительство
Наследование
Торговля,защита прав потребителей
Налоги, Арбитраж
Страхование
Разное
Автовладельцам
Автотехническая экспертиза
Водители и ГИБДД
Безопасность дорожного движения
Дорожно-транспортные происшествия
Страхование ОСАГО, КАСКО
Документы
Образцы исков
Образцы договоров
Лицензирование / Регистрация
Жилищное законодательство
Товарищества собственников жилья (ТСЖ)
Права потребителей, правила торговли
Надбавки, особенности труда и оплаты
Охрана труда
Социальное обеспечение
Кадровые документы
Кодексы РФ
ИНКОТЕРМС. Правила толкования торговых терминов
Разное
Судебная практика
Верховный суд РФ
Судебная практика судов общей юрисдикции
Конституционный суд РФ
Арбитражный суд РФ
Судебная практика арбитражных судов
Студентам

Закон г. Москвы "О штрафных санкциях за нарушения в работе предприятий потребительского рынка и услуг г. Москвы"

 

Закон г. Москвы от 29 июня 1994 г. N 11-51

"О штрафных санкциях за нарушения в работе предприятий

потребительского рынка и услуг г. Москвы"

(с изменениями от 27 сентября 1995 г., 5 ноября 1997 г.)

 

Настоящий Закон регулирует ответственность предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения г.Москвы, а также граждан-предпринимателей (далее-"предприятия"), в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и другими законодательными актами, действующими на потребительском рынке и в сфере услуг, устанавливает размеры, порядок взимания штрафов за нарушения действующего законодательства и последующего распределения этих средств.

 

Статья 1. Ответственность за нарушения законодательства, правил и норм, регламентирующих деятельность предприятий на потребительском рынке и в сфере услуг

1. На предприятия за нарушения законодательных актов, правил и норм, регламентирующих их деятельность на потребительском рынке и в сфере услуг в г.Москве уполномоченными контролирующими органами, налагаются денежные взыскания - штрафы. Размеры штрафов устанавливаются в пределах, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Законом, и взыскиваются соответствующим контролирующим органом в размерах от десяти до ста, а для предприятий игорного бизнеса - двухсот установленных минимальных месячных размеров оплаты труда.

За неисполнение в десятидневный срок предписания контролирующего органа о наложении штрафа либо при выявлении повторных в течение года нарушений, штрафы увеличиваются до десятикратного размера, но не более ста установленных минимальных месячных размеров оплаты труда.

2. Размеры штрафов, налагаемых за нарушения, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Законом:

2.1. 100 минимальных месячных размеров оплаты труда (для предприятий игорного бизнеса - 200) за:

2.1.1. Осуществление торговли, услуг (работ), подлежащих регистрации или лицензированию, без регистрации или специального разрешения (лицензии), в том числе в предприятиях игорного бизнеса.

2.1.2. Завышение регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предельных цен (тарифов), установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам) или иное нарушение государственной дисциплины цен.

2.1.3. Нарушение действующего порядка предоставления льгот в обслуживании отдельных категорий населения.

2.1.4. Отсутствие сертификата качества, удостоверяющего безопасность продовольственных товаров для жизни и здоровья потребителей (неправильное оформление сертификата), сертификата на услуги общественного питания.

2.1.5. Отсутствие в продаже товаров первой необходимости, предусмотренных в утвержденном ассортиментном перечне, в соответствии со специализацией предприятий торговли.

2.1.6. Несоблюдение администрацией рынков Правил организации торговли на вещевых рынках г.Москвы и Правил торговли сельхозпродукцией на рынках г.Москвы.

2.1.7. Реализацию товаров без документов, содержащих сведения об изготовителе, поставщике (продавце), количестве товара, цене, а также продажу товаров, оказание услуг (работ), не соответствующих требованиям стандартов, технических условий и образцам (эталонам) по качеству, комплектности и упаковке, отсутствие маркировки.

2.1.8. Отсутствие ценников на товары или прейскурантов на оказываемые услуги (работы).

2.1.9. Непредоставление услуг, предусмотренных перечнем бытовых услуг, обязательных для предприятий службы быта города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы.

2.2. 50 минимальных месячных размеров оплаты труда за:

2.2.1. Нарушение установленного порядка оформления аренды (приватизации) помещений.

2.2.2. Отсутствие, неправильное или неполное оформление технического паспорта или документа, его заменяющего, на проданные товары сложно-технической группы, а также отсутствие на расфасованных в торговом предприятии товарах, необходимых реквизитов: наименование, сорт, масса, цена за 1 кг, стоимость отвеса.

2.2.3. Нарушение установленного порядка устранения недостатков, обмена и возврата купленного товара.

2.2.4. Осуществление действий, препятствующих выполнению уполномоченным должностным лицом возложенных на него контрольных функций.

2.2.5. Продажу товаров с истекшими сроками реализации.

2.2.6. Отсутствие вывески с указанием основного профиля и организационно-правовой формы деятельности предприятия, его фирменного наименования на русском языке, нарушение установленного порядка подсветки витрин.

2.3. 30 минимальных месячных размеров оплаты труда за:

2.3.1. Использование в рекламных целях изображений алкогольных и табачных изделий в историко-архитектурной части города, а также вблизи детских, школьных и культурно-просветительных учреждений на всех видах наружного оформления и рекламы.

2.4. 25 минимальных месячных размеров оплаты труда за:

2.4.1. Неудовлетворительное санитарное содержание торгового зала (помещения для приема заказов), подсобных и других помещений, оборудования, инвентаря, прилегающей территории, другие нарушения санитарных требований.

2.4.2. Отсутствие разрешений на право торговли, реализацию товаров, не предусмотренных разрешением.

2.4.3. Отсутствие предпродажной подготовки товаров.

2.4.4. Отсутствие условий для проверки в действии сложно-технических товаров и электробытовых приборов.

2.4.5. Отсутствие калькуляционных карт, заборных листов, нарушение установленного порядка их оформления в предприятиях общественного питания.

2.4.6. Нарушение установленного порядка пользования весоизмерительными приборами (неисправное состояние, неправильная установка весов, несоблюдение сроков клеймения приборов).

2.4.7. Отсутствие сертификата качества, удостоверяющего безопасность промышленных товаров для жизни и здоровья потребителей, неправильное оформление сертификата.

2.5. 15 минимальных месячных размеров оплаты труда за:

2.5.1. Наличие неправильно оформленных ценников на товары, имеющиеся в продаже (отсутствуют: наименование, вес, выход, цена за единицу измерения, подпись материально-ответственного лица, дата, штамп предприятия).

2.5.2. Нарушение установленного порядке оформления меню (прейскуранта) , отсутствие меню ( прейскуранта ) в торговом зале, при входе в торговый зал.

2.5.3. Отпуск товаров покупателю без упаковочных материалов или взимание с покупателя стоимости упаковочного материала, не подлежащего оплате.

2.6. 10 минимальных размеров оплаты труда за:

2.6.1. Отсутствие, хранение в недоступном для покупателей месте или невыдачу по первому требованию покупателя (в павильонах, палатках, киосках) книги отзывов и предложений, нарушение порядка ее оформления и ведения.

2.6.2. Отсутствие в торговом зале на доступном для покупателей месте контрольных весов и овоскопов. Отказ покупателю в предоставлении по его требованию мерных кружек, мензурок и контрольных метров.

2.6.3. Невыдачу кассового или товарного чека (со штампом), счета (в предприятиях общественного питания с обслуживанием официантами), квитанции или иного документа строгой отчетности для предприятий бытового обслуживания, или выдача чека (счета, квитанции) с указанием суммы менее уплаченной.

2.6.4. Отсутствие информации в торговом зале (помещении для приема заказов) о товаре (услугах и работах), предусмотренной Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", о правилах торговли, о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан.

2.6.5. Отсутствие информации о режиме работы предприятия, а также отделов, размещенных в отдельных помещениях, закрытие предприятия в нарушение режима работы без уведомления администрации муниципального органа власти.

2.6.6. Нарушение сроков выполнения услуг, работ в предприятиях бытового обслуживания населения.

2.6.7. Нарушение технологического режима производства продукции общественного питания, отсутствие технологических карт.

2.6.8. Несоблюдение товарного соседства, температурного режима при хранении и реализации товаров.

 

Статья 2. Контролирующие органы

1. Департамент потребительского рынка и услуг правительства Москвы, органы управления административных округов и муниципальных районов, Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Московское городское управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, "Ростест-Москва" Госстандарта Российской Федерации, Московский городской центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Государственная инспекция цен города Москвы, Государственная налоговая инспекция по Москве, Единая московская государственная инспекция по качеству сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, Главное управление внутренних дел г.Москвы:

- проводят в пределах их компетенции на предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания г.Москвы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, проверки выполнения законодательных актов, Правил и норм, регламентирующих их предпринимательскую деятельность на территории города;

- запрашивают и получают от должностных лиц предприятий необходимые материалы, объяснения, справки по вопросам, возникающим при проверках;

- составляют по результатам проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений.

2. За допущенные нарушения законодательных актов, правил и норм, регламентирующих предпринимательскую деятельность, штрафы в размерах, установленных статьей 1 настоящего Закона, вправе налагать:

- Департамент потребительского рынка и услуг правительства Москвы;

- органы управления административных округов и муниципальных районов;

- Московское городское управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей;

- Единая московская государственная инспекция по качеству сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

- Государственная инспекция цен города Москвы.

3. Другие контролирующие органы, перечисленные в п.1 статьи 2 настоящего Закона, Московское городское управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей налагают штрафы в соответствии с правами, предоставленными им законодательством Российской Федерации.

 

Статья 3. Порядок взимания штрафов

1. Органы государственного и городского управления и контроля осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, предусмотренной действующим законодательством и настоящим Законом.

2. По результатам проверки составляется протокол (акт) в трех экземплярах, подписываемых проверяющими, руководителем проверенного предприятия (в отсутствие руководителя - лицом, его заменяющим). В случае отказа от подписания протокола (акта) на нем делается соответствующая запись. К протоколу (акту) прилагается объяснение руководителя предприятия (в отсутствие руководителя - лица, его заменяющего). Один экземпляр протокола (акта) под расписку передается руководителю проверенного предприятия.

3. На основании протокола (акта) проверки руководитель контролирующего органа или уполномоченное им должностное лицо принимает решение о взыскании штрафа с предприятия, допустившего нарушения, и направляет предписание об этом руководителю проверенного предприятия с указанием предельного срока устранения нарушений. Штраф налагается за каждое вскрытое нарушение в отдельности. Штраф может быть наложен не позднее одного месяца со дня установления нарушения.

В случае, если наложение санкции за выявленное нарушение находится в компетенции другого органа, последнему направляются документы для принятия санкций.

4. Предприятие, получившее от контролирующих органов, указанных в п.2 статьи 2 настоящего Закона, предписание о взыскании штрафа, обязано в десятидневный срок перечислить 50 процентов от суммы штрафа во "Внебюджетный фонд финансовых ресурсов для социальной защиты населения г.Москвы", 30 процентов - во "Внебюджетный фонд финансовых ресурсов административных округов" соответствующей префектуры, на территории которой выявлены нарушения, и остальные 20 процентов - во внебюджетный фонд соответствующего контролирующего органа.

5. Неправомерные действия должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган или в суд.

6. Подача жалобы не приостанавливает действия должностных лиц контролирующих органов по наложению штрафа.

7. Должностные лица контролирующих органов несут персональную ответственность за объективное исследование всех обстоятельств дела в их совокупности, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну проверяемых предприятий.

 

Статья 4. Распределение денежных средств, взимаемых в виде штрафов

Использование средств, взимаемых с предприятий в виде штрафов контролирующими органами, указанными в п. 2 статьи 2 настоящего Закона, осуществляется в следующем порядке:

- 50 процентов полученных средств направляются во "Внебюджетный фонд финансовых ресурсов для социальной защиты населения г.Москвы";

- 30 процентов - зачисляются на "Внебюджетный фонд финансовых ресурсов административных округов" соответствующей префектуры, на территории которой выявлены нарушения;

- 20 процентов - зачисляются на внебюджетный фонд соответствующего контролирующего органа для дальнейшего использования этих средств на развитие материально-технической базы контролирующего органа и социальную защиту его работников.

 

Мэр Москвы                                                                               Ю.М.Лужков

 





< Пред.   След. >