24 Октябрь 2017 года
Главная arrow Трудовое право arrow ОБЪЯВЛЕНИЕ ЗАБАСТОВКИ
Главное меню
Статьи
Трудовое право
Семейное право
Опека и попечительство
Наследование
Торговля,защита прав потребителей
Налоги, Арбитраж
Страхование
Разное
Автовладельцам
Автотехническая экспертиза
Водители и ГИБДД
Безопасность дорожного движения
Дорожно-транспортные происшествия
Страхование ОСАГО, КАСКО
Документы
Образцы исков
Образцы договоров
Лицензирование / Регистрация
Жилищное законодательство
Товарищества собственников жилья (ТСЖ)
Права потребителей, правила торговли
Надбавки, особенности труда и оплаты
Охрана труда
Социальное обеспечение
Кадровые документы
Кодексы РФ
ИНКОТЕРМС. Правила толкования торговых терминов
Разное
Судебная практика
Верховный суд РФ
Судебная практика судов общей юрисдикции
Конституционный суд РФ
Арбитражный суд РФ
Судебная практика арбитражных судов
Студентам

ОБЪЯВЛЕНИЕ ЗАБАСТОВКИ

Решение об объявлении забастовки принимается не представителем работников, а непосредственно работниками. Для этого необходимо созвать собрание либо конференцию работников или членов профсоюзной организации. Надо подчеркнуть, что Закон предоставляет право принять решение об объявлении забастовки трудовому коллективу организации в целом или ее обособленных структурных подразделений - филиала либо представительства. Таким образом, возникновение коллективного трудового спора тесно увязывается с осуществлением коллективно-договорного регулирования. В соответствии со ст. 40 Кодекса коллективный договор может заключаться в организации в целом, в ее филиалах, представительствах и иных обособленных структурных подразделениях. На основании изложенного надо признать неправомерным объявление забастовки работниками цеха, отдела, бригады и т. п. Представительный орган работников, участвующий в разрешении коллективного трудового спора, вправе выбрать способ объявления забастовки: собрание или конференция, собрание работников или профсоюзной организации. Созыв собрания (конференции) работников, занятых в данной организации, филиале, представительстве, предпочтителен в том случае, когда интересы работников представляет орган общественной самодеятельности или единый представительный орган. Если от имени работников выступает орган профсоюза, решение об объявлении забастовки может приниматься собранием (конференцией) членов первичной профсоюзной организации. Таким образом. Закон исходит из того, что коллективный трудовой спор возникает преимущественно в конкретной органи зации, филиале, представительстве. К сожалению, в Законе не учтены такие варианты, как разрешение коллективного трудового спора при заключении отраслевого, межотраслевого, профессионального и других соглашений. Работодатель обязан предоставить помещение и создать необходимые условия для проведения собрания (конференции) работников и не имеет права препятствовать его (ее) проведению (ст.410 Кодекса). Процедура объявления забастовки объединением профсоюзов не определена, то есть оно не связано жесткими требованиями закона и вправе принять решение об объявлении забастовки в том порядке, который установлен его уставом. Собрание (конференция) работников организации, филиала, представительства или профсоюзной организации принимает решение об объявлении забастовки и об основных условиях ее проведения (дате и времени начала забастовки, ее продолжительности и т. д.). Ни представительные органы работников, ни специально созданный орган, возглавляющий забастовку, не должны определять условия проведения забастовки. Собрание (конференция) работников, первичной профсоюзной организации или объединения профсоюзов считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей списочного состава работников, членов профсоюзной организации или делегатов конференции. Решение об объявлении забастовки может быть принято, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании (конференции). При невозможности проведении собрания (созыва конференции) работников представительный орган работников имеет право утвердить свое решение, собрав подписи более половины работников в поддержку проведения забастовки. Закон не устанавливает специальных требований к процедуре голосования (тайное или открытое). Эти вопросы решаются собранием (конференцией). Решение оформляется в письменной форме. Установленный порядок объявления забастовки может не соблюдаться, если работники решили прибегнуть к предупредительной забастовке. В этом случае действуют особые правила. Предупредительная забастовка представляет собой особую акцию, демонстрирующую готовность работников добиться удовлетворения своих требований. Она может быть объявлена в ходе проведения примирительных процедур, но не ранее чем после пяти календарных дней работы примирительной комиссии. Прибегнуть к такой забастовке можно лишь один раз за все время рассмотрения коллективного трудового спора. При этом ее продолжительность не должна превышать одного часа. Принять решение об объявлении предупредительной забастовки может представитель работников, участвующий в примирительных процедурах (орган общественной самодеятельности, орган профсоюза или единый представительный орган). Он же возглавляет забастовку и выполняет обязанности, возложенные на стороны, в том числе обязанности по обеспечению минимума необходимых работ (услуг) - см. далее лист 49. Представительный орган работников предупреждает работодателя о проведении предупредительной забастовки в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня до ее начала. На практике предупредительные забастовки используются нечасто. Это обусловлено, во-первых, доверием к примирительным процедурам и их эффективности; во-вторых, необходимостью организовать производство минимума необходимых работ (оказание минимума услуг) в тех организациях, где это предусмотрено законом, а, следовательно, достижением предварительного соглашения об их объеме. Организация предупредительной забастовки в этих случаях требует серьезной подготовительной работы. Вместе с тем это лишь вспомогательное средство разрешения коллективного трудового спора, которое может и не дать ожидаемых результатов. Видимо, поэтому такие забастовки не получили широкого распространения. Трудовое законодательство предусматривает письменное предупреждение работодателя о предстоящей забастовке. Это необходимо для того, чтобы уменьшить неблагоприятные (экономические, финансовые, коммерческие, социальные) последствия забастовки. За десять календарных дней (срок предупреждения." руководитель организации, филиала или представительства должен известить о забастовке, в необходимых случаях предупредить орган исполнительной власти или орган местного самоуправления для решения вопроса о минимуме необходимых работ (услуг). В этот период руководство организации или ее обособленных структурных подразделений может принять необходимые управленческие решения по предотвращению простоя работников, не желающих участвовать в забастовке, поставить в известность поставщиков и потребителей, предпринять иные меры, позволяющие сохранить деловые связи, конкурентоспособность и рентабельность организации. Законом не решен вопрос о том, имеет ли право работодатель после предупреждения о предстоящей забастовке принять временных работников, которые будут выполнять трудовые обязанности бастующих. Прямого запрета подобных действий нет. В то же время выполнение трудовых обязанностей бастующих другими работниками практически сводит к нулю эффект забастовки. Недаром некоторые профсоюзы рекомендуют своим членам занимать рабочие места и препятствовать использованию оборудования организации для продолжения работы. Очевидно, что добросовестное поведение работодателя должно заключаться в проведении переговоров с органом, возглавляющим забастовку. Кроме того, надо учитывать мнение Комитета по свободе объединения Международной организации труда, который считает возможным замену бастующих другими работниками лишь в случаях, когда проводится незаконная забастовка в организациях, где забастовки запрещены законом или возникает угроза общенационального (общегосударственного) кризиса. Прием на работу других работников вместо участвующих в законной забастовке признается нарушением права на забастовку и свободное осуществление профсоюзных прав. Условие об обязательном предупреждении работодателя (и о сроке этого предупреждения) является одним из важнейших элементов порядка объявления забастовки. Несоблюдение этого требования может повлечь за собой признание забастовки незаконной. Работодатель может быть извещен о предстоящей забастовке путем передачи копии решения об объявлении забастовки. Закон предусматривает перечень сведений, обязательных для включе ния в решение. К их числу относятся описание предмета спора, то есть разногласий сторон, являющихся основанием для проведения забастовки. Следует отметить, что на этапе объявления забастовки требования работников не могут быть изменены или дополнены. Это лишь те разногласия, по поводу которых стороны не смогли прийти к соглашению в ходе примирительных процедур. В решении указываются также дата и время начала забастовки, ее продолжительность. В последнее время получила распространение практика объявления бессрочных забастовок, что прямо противоречит требованиям Закона. Вместе с тем необходимо прислушаться и к мнению профсоюзов, которые считают, что предупреждение работодателя о продолжительности забастовки ставит работников в невыгодное положение, позволяет представителям работодателя уклоняться от примирительных процедур. Ведь располагая сведениями о продолжительности забастовки, можно быть уверенным относительно даты ее окончания и пытаться затянуть переговоры. Пока эта проблема не получила законодательного решения, поэтому при объявлении забастовки работники должны определить ее продолжительность (в календарных днях) и сообщить об этом работодателю. Практика показывает, что обычная продолжительность забастовки составляет 5-10 дней, хотя некоторые забастовки длятся дольше. В решении об объявлении забастовки определяется предполагаемое количество участников. Поскольку участие в забастовке является добровольным, работники, даже проголосовавшие за ее объявление, могут отказаться от участия в ней. Поэтому список участников забастовки или точное их количество указать невозможно. Вместе с тем ориентировочные цифры должны быть сообщены работодателю с тем, чтобы обеспечить возможность организации производственного процесса на тех участках, где работники не бастуют. В решении указывается наименование органа, возглавляющего забастовку, и его состав. Это важно для определения ответственных лиц по участию в примирительных процедурах в период проведения забастовки, по достижению соглашения относительно минимума необходимых работ (услуг), выполнения иных обязанностей, предусмотренных ст.16 Закона (ст.412 Кодекса}. В необходимых случаях в решении должны содержаться предложения по минимуму необходимых работ (услуг). Работодатель предупреждает о предстоящей забастовке Службу (территориальные органы по урегулированию коллективных трудовых споров). Предупреждение необходимо для того, чтобы оказать сторонам содействие в организации примирительных процедур.

 

Комментарии
Добавил: Гость Дата: 2009-06-18 22:08:52
На сколько я понял, у простых работяг прав ровно НОЛЬ

Добавить комментарий (будет опубликован после просмотра администратором). Вопросы принимаются только на форуме.
Имя:Гость
Заголовок:
BBCode:Web AddressEmail AddressBold TextItalic TextUnderlined TextQuoteCodeOpen ListList ItemClose List
Комментарий:



Рейтинг: / 4
ХудшаяЛучшая 




< Пред.   След. >