18 Ноябрь 2017 года
Главная arrow Трудовое право arrow Служба по урегулированию трудовых споров
Главное меню
Статьи
Трудовое право
Семейное право
Опека и попечительство
Наследование
Торговля,защита прав потребителей
Налоги, Арбитраж
Страхование
Разное
Автовладельцам
Автотехническая экспертиза
Водители и ГИБДД
Безопасность дорожного движения
Дорожно-транспортные происшествия
Страхование ОСАГО, КАСКО
Документы
Образцы исков
Образцы договоров
Лицензирование / Регистрация
Жилищное законодательство
Товарищества собственников жилья (ТСЖ)
Права потребителей, правила торговли
Надбавки, особенности труда и оплаты
Охрана труда
Социальное обеспечение
Кадровые документы
Кодексы РФ
ИНКОТЕРМС. Правила толкования торговых терминов
Разное
Судебная практика
Верховный суд РФ
Судебная практика судов общей юрисдикции
Конституционный суд РФ
Арбитражный суд РФ
Судебная практика арбитражных судов
Студентам

Служба по урегулированию трудовых споров

Для содействия разрешению коллективных трудовых споров создан специальный государственный орган - Служба по урегулированию коллективных трудовых споров. В настоящее время Службу по урегулированию коллективных трудовых споров образуют Департамент по урегулированию коллективных трудовых споров и развитию социального партнерства и территориальные органы по урегулированию коллективных трудовых споров Минтруда России. Возглавляет и организует деятельность Службы по урегулированию коллективных трудовых споров Минтруд России, он же создает территориальные органы по урегулированию коллективных трудовых споров. В систему Службы входят межрегиональные территориальные органы Минтруда России по урегулированию коллективных трудовых споров: Северо-Западный (Санкт-Петербург);

 

 

Центрально-Черноземный (Воронеж);

 

 

Северо-Кавказский (Краснодар);

 

 

Волго-Вятский (Нижний Новгород);

 

 

Поволжский (Самара);

 

 

Уральский (Екатеринбург);

 

 

Западно-Сибирский (Кемерово);

 

 

Восточно-Сибирский (Иркутск);

 

 

Дальневосточный (Владивосток).

 

 

Наряду с указанными органами полномочия по урегулированию коллективных трудовых споров в соответствии с постановлением Минтруда России от 17 декабря 1996 г. № 17 О предоставлении подразделениям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по урегулированию коллективных трудовых споров" (в ред. постановлений Минтруда России от 29 сентября 1997 г. № 49; от 2 июня 1998 г. № 21; от 7 сентября 1999 г. № 35; от 11 октября 2000 г. № 70) осуществляют подразделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласно специальному перечню. Так, в Северо-Западном экономическом районе это Комитет по труду и социальным вопросам администрации Калининградской области; Комитет по труду и занятости населения Правительства Ленинградской области; Комитет социальной защиты населения администрации Новгородской области; Управление труда администрации Псковской области. В Центральном экономическом районе такими полномочиями наделены 11 управлений (департаментов, комитетов) по труду Служба не является органом, рассматривающим коллективные трудовые споры и выносящим обязательные для сторон решения. Она призвана оказывать содействие их разрешению путем организации примирительных процедур. Это ее основная задача. Закон прямо указывает, на каких стадиях спора и путем проведения каких мероприятий Служба участвует в разрешении коллективного трудового спора. Уже при выдвижении требований представители работников могут обратиться в Службу. На этом этапе коллективного трудового спора еще нет, и Служба лишь проверяет получение требований другой стороной (п. 7 ст.З Закона). В случае необходимости работники Службы могут разъяснить представителям сторон порядок разрешения спора, их права и обязанности в соответствии с законодательством. После начала коллективного трудового спора и работники, и работодатели могут обратиться в Службу для уведомительной регистрации спора (п.4 ст.5 Закона). Сама по себе уведомительная регистрация не влечет правовых последствий для сторон и не изменяет ни срока, ни порядка рассмотрения спора. Однако, пройдя эту процедуру, представители сторон получают возможность обращаться в Службу за разъяснениями, получать консультации и т. п. Служба может рекомендовать посредника для участия в примирительных процедурах (п. 1 ст. 7 Закона). В необходимых случаях (когда стороны решили прибегнуть к посредничеству, но не могут достигнуть соглашения относительно кандидатуры посредника) Служба назначает посредника (п.2 ст. 7 Закона). В создании трудового арбитража Служба принимает непосредственное участие (ст.8 Закона). Дальнейшее разрешение коллективного трудового спора, связанное с организацией и проведением забастовки, также проходит под наблюдением указанного государственного органа. Работодатель обязан предупредить Службу о предстоящей забастовке (п.6 ст. 14 Закона). В случае приостановки забастовки Служба должна быть предупреждена о ее возобновлении не позднее, чем за три рабочих дня (п.З ст.15 Закона). Закон определяет функции Службы, которые включают в себя не только организацию примирительных процедур, но и подготовку к ним, их финансирование, выявление причин и условий возникновения коллективных трудовых споров.

 

 

 

Комментарии

Добавить комментарий (будет опубликован после просмотра администратором). Вопросы принимаются только на форуме.
Имя:Гость
Заголовок:
BBCode:Web AddressEmail AddressBold TextItalic TextUnderlined TextQuoteCodeOpen ListList ItemClose List
Комментарий:



Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 




< Пред.   След. >