|
|
(наименование учреждения,
|
|
|
|
организации)
|
|
|
|
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
|
УТВЕРЖДАЮ
|
|
|
|
|
|
(ректор; иное должностное лицо,
|
|
|
|
уполномоченное утверждать
|
|
|
|
должностную инструкцию)
|
00.00.200_г. № 00
|
|
|
|
декана факультета
|
(подпись)
|
|
(фамилия, инициалы)
|
|
00.00.200_г. г.
|
|
|
I. Общие положения
1. Декан факультета относится к профессорско-преподавательскому составу.
2. На должность декана факультета избирается лицо, имеющее высшее образование, стаж научно-педагогической работы или практической деятельности не менее 5 лет и ученую степень или звание.
3. Избрание на должность декана факультета и освобождение от должности проводится на заседании расширенного ученого совета факультета тайным голосованием сроком на 5 лет в соответствии с Положением о порядке выборов деканов факультетов.
4. Декан факультета утверждается в должности приказом ректора.
5. Декан факультета должен знать:
5.1. Конституцию Российской Федерации.
5.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.
5.3. Устав
|
|
|
(института, университета)
|
5.4. Теорию и методы управления образовательными системами.
5.5. Постановления, распоряжения, приказы по учебной работе.
5.6. Порядок составления учебных планов.
5.7. Правила ведения документации по учебной работе.
5.8. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения.
5.9. Современные формы и методы обучения и воспитания студентов.
6. Декан факультета подчиняется непосредственно
|
|
|
(ректору; проректору по учебной части; др.)
|
II. Должностные обязанности
Декан факультета:
1. Непосредственно руководит учебной, воспитательной и научной работой на факультете.
2. Возглавляет работу по созданию и реализации на практике образовательно-профессиональных программ, учебных планов, программ учебных курсов.
3. Организует работу по созданию научно-методического и учебно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
4. Утверждает:
4.1. Учебные планы и программы обучения студентов, программы курсов.
4.2. Тематику и программы дисциплин по выбору и факультативных предметов.
4.3. Индивидуальные планы обучения студентов, темы дипломных и диссертационных работ.
5. Организует и проводит профориентационную работу и прием на факультет.
6. Осуществляет руководство профессиональной подготовкой студентов.
7. Руководит составлением расписания учебных занятий, экзаменов, зачетов и осуществляет контроль над его исполнением.
8. Контролирует и регулирует организацию учебного процесса, учебных практикумов и педагогических практик.
9. Организует контроль над самостоятельной работой студентов, выполнением индивидуальных образовательных профессиональных программ.
10. Осуществляет перевод студентов с курса на курс.
11. Осуществляет допуск студентов к экзаменационным сессиям.
12. Дает разрешение на досрочную сдачу и пересдачу курсовых экзаменов.
13. В необходимых случаях создает комиссию по приему экзаменов и зачетов.
14. Допускает студентов к сдаче государственных экзаменов, к защите выпускной квалификационной (дипломной) работы.
15. Входит в состав комиссии по итоговой государственной аттестации выпускников факультета, а также в
|
состав приемной комиссии
|
|
|
(института, факультета)
|
16. Представляет к зачислению, отчислению и восстановлению студентов.
17. Назначает стипендии студентам факультета в соответствии с Положением о стипендиальном обеспечении студентов.
18. Осуществляет общее руководство научно-исследовательской работой студентов, проводимой на кафедрах, в лабораториях, научных кружках, научных обществах.
19. Организует: связь с выпускниками факультета; изучение качества подготовки специалистов, выпускаемых факультетом.
20. Руководит работой по трудоустройству выпускников факультета.
21. Обеспечивает внедрение новых технологий обучения и контроля знаний студентов.
22. Обеспечивает в процессе обучения внедрение дифференцированной и индивидуальной подготовки, основанной на планах и программах различной длительности и интенсивности обучения.
23. Осуществляет координацию деятельности учебных и научных подразделений, входящих в состав факультета.
24. Определяет кадровую политику на факультете.
25. Осуществляет совместно с заведующими кафедрами подбор кадров профессорско-преподавательского, научного и учебно-вспомогательного персонала.
26. Представляет ректору кандидатов на назначение заместителями декана и распределяет между ними обязанности.
27. Организует и проводит межкафедральные совещания, семинары, научные и научно-методические совещания и конференции.
28. Руководит работой совета факультета.
29. Готовит проекты планов работы факультета, руководит подготовкой заседаний совета факультета и председательствует на них.
30. Организует повышение квалификации специалистов с высшим образованием, занятых в сфере образования по направлению и профилям факультета.
31. Осуществляет общее руководство подготовкой учебников, учебных и методических пособий по предметам кафедр, входящих в состав факультета.
32. Ежегодно отчитывается о своей работе перед ученым советом факультета, а также перед ученым советом
|
|
по основным вопросам учебно-воспитательной, научно-исследовательской,
|
(института, университета)
|
|
научно-методической деятельности факультета.
|
33. Организует работу и осуществляет контроль над научно-методическим сотрудничеством кафедр и других подразделений факультета с учебными заведениями, предприятиями и организациями.
34. Обеспечивает связь с однопрофильными учреждениями, организациями образования с целью совершенствования содержания, технологии и форм организации обучения студентов.
35. Проводит работу по укреплению и развитию материально-технической базы факультета.
36. Представляет факультет в ученом совете
|
|
|
(института, университета)
|
37. В пределах своей компетенции издает распоряжения и указания, обязательные для всех студентов и сотрудников факультета.
III. Права
Декан факультета имеет право:
1. Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности
|
|
, а также кафедр
|
|
(института, университета)
|
|
и учебных подразделений.
|
|
|
2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3. Присутствовать на всех видах учебных занятий, а также при проведении экзаменов и зачетов.
4. Издавать распоряжения по результатам межсессионных аттестаций, зачетной и экзаменационной сессии.
5. Бесплатно пользоваться услугами библиотек, вычислительных центров, информационных фондов учебных и
|
научных подразделений,
|
|
, а также услугами социально-бытовых, лечебных
|
|
(института, университета)
|
|
и других структурных подразделений
|
|
|
|
(института, университета)
|
6. Требовать от администрации
|
|
|
(института, университета)
|
организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
|
7. Требовать от администрации
|
|
юридического закрепления
|
|
(института, университета)
|
|
авторства на объекты промышленной и интеллектуальной собственности
|
|
8. Обжаловать приказы и распоряжения администрации
|
|
в установленном
|
|
(института, университета)
|
|
законодательством порядке.
|
|
9. Выносить на рассмотрение совета факультета вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов.
IV. Ответственность
Декан факультета несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись)
|
|
(фамилия, инициалы)
|
|
|
00.00.200_г.
|
|
|
|
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО:
|
|
|
|
|
Начальник юридического отдела
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись)
|
|
(фамилия, инициалы)
|
|
|
|
|
00.00.200_г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С инструкцией ознакомлен:
|
|
|
|
|
|
|
(подпись)
|
|
(фамилия, инициалы)
|
|
|
00.00.200_г.
|
|
|
|