21 Апрель 2018 года
Главная arrow Должностные инструкции в строительстве arrow Должностная инструкция учителя-дефектолога
Главное меню
Статьи
Трудовое право
Семейное право
Опека и попечительство
Наследование
Торговля,защита прав потребителей
Налоги, Арбитраж
Страхование
Разное
Должностные инструкции
Должностные инструкции в туристической деятельности
Должностные инструкции в здравоохранении
Должностные инструкции для сельского хозяйства
Должностные инструкции работникам связи
Должностные инструкции на транспорте
Должностные инструкции в строительстве
Должностные инструкции работникам лабораторий
Должностные инструкции агентам, представителям
Автовладельцам
Автотехническая экспертиза
Водители и ГИБДД
Безопасность дорожного движения
Дорожно-транспортные происшествия
Страхование ОСАГО, КАСКО
Документы
Образцы исков
Образцы договоров
Лицензирование / Регистрация
Жилищное законодательство
Товарищества собственников жилья (ТСЖ)
Права потребителей, правила торговли
Надбавки, особенности труда и оплаты
Охрана труда
Социальное обеспечение
Кадровые документы
Кодексы РФ
ИНКОТЕРМС. Правила толкования торговых терминов
Разное
Судебная практика
Верховный суд РФ
Судебная практика судов общей юрисдикции
Конституционный суд РФ
Арбитражный суд РФ
Судебная практика арбитражных судов
Студентам

Должностная инструкция учителя-дефектолога

 

 

 

наименование учреждения,

 

 

 

 

 

 

 

 

организации

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

 

УТВЕРЖДАЮ

 

 

 

 

(директор; иное должностное лицо,

 

 

 

00.00.200_г.  № 00

 

уполномоченное утверждать

 

учителя-дефектолога

 

 

 

должностную инструкцию)

 

 

 

 

 

 

(подпись)

 

 

(фамилия, инициалы)

 

 

00.00.200_г.

 

 

 

 

 

I. Общие положения

 

 

1. Учитель-дефектолог относится к категории специалистов.

 

2. На должность учителя-дефектолога назначается лицо, имеющее высшее

 

дефектологическое образование

 

 

 

 

(без предъявления требований к стажу

 

 

 

 

работы;

 

 

 

 

стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20 лет; свыше 20 лет)

 

 

 

3. Назначение на должность учителя-дефектолога и освобождение от нее

 

производится приказом директора учреждения по представлению

 

 

 

 

 

.

 

 

4. Учитель-дефектолог должен знать:

 

4.1. Конституцию Российской Федерации.

 

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

 

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

 

4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию.

 

4.5. Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии.

 

4.6. Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся (воспитанников).

 

4.7. Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности.

 

4.8. Программно-методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии.

 

4.9. Новейшие достижения дефектологической науки.

 

4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 

 4.11.

 

 

.

 

 

 

5. Учитель-дефектолог подчиняется непосредственно

 

 

 

 

(директору ;

 

 

 

.

 

учреждения иному должностному лицу)

 

 

 

6. На время отсутствия учителя-дефектолога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

 

 7.

 

 

.

 

 

 

II. Должностные обязанности

 

 

Учитель-дефектолог:

 

1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников).

 

2. Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.

 

3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников).

 

4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.

 

5. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки.

 

6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

 

7. Ведет необходимую документацию.

 

8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.

 

9. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.

 

10. Реализует образовательные программы.

 

11. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

 

12. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка.

 

13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

 

14. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

 

15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

 

16. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

 

17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

 

 18.

 

 

.

 

 

 

III. Права

 

 

Учитель-дефектолог вправе:

 

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

 

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

 

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

 

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

 

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

 

 6.

 

 

.

 

 

 

IV. Ответственность

 

 

Учитель-дефектолог несет ответственность:

 

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

 

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

 4.

 

 

.

 

 

 

Должностная инструкция разработана в соответствии с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель структурного подразделения

 

 

 

 

 

 

 

(подпись)

 

 

(фамилия, инициалы)

 

 

 

00.00.200_г.

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

 

 

 

 

Начальник юридического отдела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(подпись)

 

 

(фамилия,инициалы)

 

 

 

 

 

00.00.200_г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С инструкцией ознакомлен:

 

 

 

 

 

 

 

(подпись)

 

 

(фамилия, инициалы)

 

 

 

00.00.200_г.

 

 

 

 

 

 





< Пред.   След. >